Новые автомобили стоят дорого — это аксиома рынка. Грузовики и тягачи стоят втройне дорого. Например, новый дальнемагистральный тягач Volvo серии FH может стоить далеко за $200 000, и это ещё не предел. Среднестатистический тягач наезжает в своём рабочем графике свыше 70 000 км в год, если у транспортной компании есть хорошо отлаженная логистическая сеть и у неё нет перебоев с заказами. Однако ввиду того, что появляется всё больше возможностей для частных игроков в сегменте грузоперевозок крупнотоннажным транспортом, они в основном рассматривают для покупки тягач бу. Каков же ресурс тягача чтобы рассматривать его покупку не новым и не слишком сильно рисковать при этом?
Рекорды из практики
На практике и на бумаге ресурс современного тягача огромен, но он накладывает условие хорошего сервисного обслуживания. Так, некий дальнобойщик по имени Вильям Коу из штата Флорида в США никогда не ставил перед собой цели стать международной звездой, но всё же попал в заголовки мировых СМИ. Ещё молодым он купил новый грузовик у официального дилера в феврале 1986 года, и к 2009 году наехал на нём 4 802 041 км, попав в Книгу Рекордов Гиннесса. В перерасчёте на 23 года эксплуатации получается, что он ежегодно проезжал почти по 209 000 км, или по 572 км ежедневно. К сожалению, в мире остаётся много мест с очень слабо развитой системой контроля и мониторинга, поэтому всегда существует вероятность, что где-то в солнечной Африке ещё колесит 40- и более летний грузовичок с давно неисправным спидометром, который проехал больше и не попал в заголовки мировых СМИ.
Сервисными компаниями уже давно выделены лучшие грузовики по ресурсу и надёжности: в их число традиционно входит вышеупомянутая Volvo, но кроме неё также MAN, Scania и Mercedes-Benz. Это по рынку Европы. В США, например, самыми живучими магистральными тягачами считают народные Mack, а также Navistar International.
Стоит ли слишком сильно беспокоиться о статусе б/у в рассматриваемом для покупки грузовике? Скорее нет, чем да. Но есть нюанс: свои инвестиции непременно стоит защитить грамотным осмотром техническим специалистом, а также компьютерной диагностикой, чтобы получить о машине исчерпывающую картину её технического состояния и расписать для себя график будущих трат на техническое обслуживание.
На украинском рынке б/у тягачей наибольшим спросом пользуются модели DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo, однако среди них всё чаще встречаются китайские FAW и HOWO.