Автолюбительские будни полны забот, от которых нельзя скрыться. Заливать топливо и масла, следить за уровнями технических жидкостей, за износом тормозных колодок, а ещё мыть, чистить драить и, конечно же, менять колёса по расписанию. Последний пункт стоит наиболее остро с приближением зимы, обостряясь до предела аккурат на утро после первого снегопада. Обычно это происходит в ноябре, но бывают исключения. Вторая смена шин с зимней на летнюю выполняется уже в меньшей длине очередей на шиномонтажные станции, так как одни «переобуваются» с первым потеплением, а другие дожидаются времени, когда уже совсем всё вокруг зацветёт. Ну есть ещё категория, что круглый год ездят на зимних шинах, либо выбирают для экономии всесезонки, однако это тема для отдельного разговора. Но что делают реже и те и другие, и третьи — это выполняют регулировку развал-схождения. Существует позиция, что развал-схождение необходимо регулировать после каждой смены покрышек. Что же говорят на этот счёт практика и здравый смысл?
Среднестатистический ценник за регулировку развала-схождения на легковых автомобилях приблизительно равняется стоимости смены покрышек с летних на зимние и наоборот, что удваивает бюджет затеи и многих, откровенно, не сильно радует. По примеру предложения от https://dzigoracomplex.kiev.ua/razval-shozhdenie-koles.html, развал-схождение выполняется на компьютеризированном устройстве, которое занимает всю яму в гаражах СТО, поэтому предоставлять данную услугу дешевле нет ни смысла, ни рентабельности. Стоит ли делать её регулярно?
Определённо стоит, с поправкой на качество украинских дорог и личную аккуратность вождения. Проблема в том, что производители автомобилей стараются не выдвигать строгих требований по частоте регулировки развал-схождения, отдавая данный вопрос на волю личной ответственности водителя. Практика же твердит, что идеальный результат регулировки развала может пойти насмарку буквально сразу, стоит водителю по неаккуратности словить хорошую яму в тот же день. Вывод? Регулировать можно бесконечно, хоть каждый месяц, но важно найти золотую середину.
Регулировать развал-схождение необходимо как минимум раз в год, а если в идеале, дважды. Для удобства эти процедуры лучше объединять в один этап ТО вместе с сезонной заменой покрышек. На выходе это обеспечит вам равномерный износ покрышек и, безусловно, продлит срок их жизни.