Интернет-маркетинг зажат в тиски между двумя бушующими стихиями: с одной стороны на него давят убеждённые пессимисты, готовые разрывать в клочья любые попытки отбелить эффективность интернет-раскрутки, а с другой стороны удар держат убеждённые оптимисты, искренне верящие в чудодейственность инструментов SEO в продвижении любого сайта. Но правда, как это часто случается, находится где-то посередине. Посмотрим в глаза настоящей эффективности раскрутки, какую предлагают и начинающие компании, и вполне завоевавшие репутацию студии уровня seosolution.ua/prodvizhenie-sajta-czech.html с развёрнутым портфелем SEO-услуг.
Факт №1. Это надолго. Желание получить результат по контракту в указанную дату с точностью до минуты объяснимо с точки зрения клиента, но недостижимо с точки зрения SEO. Поэтому как минимум стоит насторожиться, а лучше сразу избегать контактов со «специалистами», гарантирующими результат условно «на завтра». Профессиональное SEO работает понятиями «три месяца», «полгода», «год, а лучше дольше», закладывая в них смысл «сдвинемся с мёртвой точки», «выйдем на объём» и «выполним план и перевыполним» соответственно.
Факт №2. Это командная и многоэтапная работа. Один человек в SEO не воин, а если воин, значит он делит скорость достижения результата на 3 смело. Нужна слаженная работа по части технической оптимизации сайта, работа специалиста по составлению семантического ядра, работа копирайтеров для внутреннего наполнения сайта, разработка стратегии линкбилдинга и её реализация.
Факт №3. Это не может стоить дёшево. Когда в SEO говорят о минимальной стоимости, то исходят из самой скромной постановки задачи, уровня «вывести в топ две низкочастотные поисковые фразы», не обязательно в сегменте высокой конкуренции. Но это всегда далеко от среднестатистических пожеланий клиента, которому нужно в ТОП поисковой выдачи сразу по тысяче фраз, и желательно ещё на вчера.
Факт №4. И всё же это эффективно. В отличие от стратегии продвижения на основе закупки рекламных блоков в контекстной рекламе, подсаживающей клиента на иглу регулярных оплат за каждый клик, инструменты SEO закрепляют результат в выдаче, делая каждый следующий клик дешевле и сводя его к неприличному мизеру в долгосрочной перспективе.