Volvo всегда была синонимом высочайшего уровня безопасности, в основном благодаря своим характеристикам в ходе краш-тестов. Однако грядущее новое поколение шведских автомобилей принесет значительный сдвиг в предотвращении несчастных случаев с использованием новейшего оборудования и программного обеспечения.
Следующее поколение гибридных и электромобилей Volvo Recharge будет оснащено LiDAR – усовершенствованным датчиком мониторинга окружающей среды. Это аббревиатура английских слов Light Detection And Ranging, которая описывает основную функцию датчика: он использует лазерный луч для обнаружения местности вокруг автомобиля. Система будет включена в комплектации моделей Volvo XC60 и XC90 Recharge. Подобные функции поддержки водителя пока не особо распространены, но цены на Вольво XC60 и другие модели линейки Recharge не слишком отличаются от стоимости кроссоверов схожего класса.
Обмен данными через облачное хранилище предоставляет новые возможности для очень быстрого непрерывного улучшения систем безопасности вождения.
Система LiDAR применяется:
- в камере мобильных телефонов, где помогает отображать сцену при съемке в сумерках;
- метеорологами для изучения атмосферы;
- археологами для обнаружения вымерших городов и других объектов среди дикой природы.
Видеть препятствия на сотни метров вперед
Лидары принципиально отличаются от радаров и гидролокаторов только использованием лазерного луча вместо радио- или ультразвуковых волн. Преимуществом является скорость и точность обнаружения объектов, что имеет решающее значение в условиях интенсивного движения. LiDAR позволяет «видеть» на расстоянии не менее 300 метров. Это более чем достаточно для использования в автомобиле. Датчик позволяет машине «видеть» дальше и лучше, чем это может сделать среднестатистический водитель, особенно при плохом освещении или погодных условиях.
В сочетании с другими датчиками новый Volvo получил идеальный обзор того, что происходит вокруг автомобиля. Однако для внедрения в транспортные средства, способные к автономному вождению, необходимо было дополнить чувствительные датчики достаточно мощным компьютером, способным обрабатывать огромное количество данных в режиме реального времени. Вот почему Volvo объединилась с производителем LiDAR Luminar и компьютерным гигантом Nvidia для разработки высокопроизводительного процессора Drive Orin для этой цели.
Сочетание этих двух самых современных устройств дает автомобилям Volvo большое конкурентное преимущество не только в автономном вождении, но и в безопасности.