В современном автомобиле есть немало дополнительных опций, узлов и агрегатов, сбои в работе которых могут оставаться долго незамеченными. Например, зимой может стать большой неожиданностью новость, что печка вышла из строя еще минувшим летом, а только что установленное запасное колесо, оказывается, никогда не было накачано до правильных 2,4-атмосфер. Каждый автолюбитель может привести много интересных казусов из житейских будней эксплуатации своего «железного коня», которые, по большому счету, не делали большой погоды.
Полная противоположность таким неприятностям — поломки, которые дают о себе знать сразу. Не будем приводить в пример отвалившееся колесо на большой скорости, или ушедший в разнос дизель, с искрами исполняющий свое прощальное «фа-фа». Бывает и ухоженные автомобили преподносят неприятные сюрпризы. Например, если вдруг турбина прикажет долго жить, владелец автомобиля ощутит ее неисправность в первые пять минут поездки, возможно даже быстрее. Неработающая турбина сделает прежде шустрый автомобиль самым дряхлым и медленным на разгон.
Очевидно, неисправностей турбины хочется избегать как можно дольше, а второе — выполнять ремонт турбин у профессионалов. Решение второго вопроса предлагает компания TurboTechnic, которая имеет полностью оснащенную мастерскую для качественного ремонта всех видов турбин по самым строгим стандартам производителей.
Что касается первого вопроса, то существует несколько простых секретов, как продлить жизнь турбине:
- Секрет №1: Первый запуск с прогревом. Как и двигателю, турбине требуется несколько минут холостой работы для хорошей смазки всех механизмов. Глушить двигатель с турбиной рекомендуется только дождавшись холостых оборотов, иначе быстро износятся подшипники (30 секунд холостой работы будет достаточно).
- Секрет №2: Длительная работа на слишком маленьких и слишком высоких оборотах вредны турбине. Но это вредно не только турбине, а в целом двигателю, поэтому рекомендуется всегда придерживаться оптимальных оборотов двигателя.
- Секрет №3: Качественное топливо. Будь-то бензиновый турбомотор или турбодизель, важно заливать только проверенное, качественное топливо, иначе может произойти закоксовка турбины и отложение сажи, что лечится путем прогонки на пиковых оборотах.
- Секрет №4: Езда в сильный мороз. Прогрев мотор несколько минут перед стартом, все равно лучше не выводить его на высокие обороты в течение первых 5 минут после начала движения. В это время лучше избегать резких стартов и разгонов. Под небольшой нагрузкой двигателя масло в системе успеет хорошо прогреться и тогда двигатель с турбиной будут готовы к полной отдаче.
- Секрет №5: Своевременное ТО. Вовремя обслуживайте автомобиль, меняйте масла, топливный и воздушный фильтры.