Рождество уже достаточно близко, и всем нам пора начинать беспокоиться о том, что мы подарим своим близким и себе любимым. Скорее всего, многие из вас уже прикинули списки покупок и произвели некоторые бюджетные расчеты устно. Вот кое-что, что может перевернуть ваши планы и заставить пересчитывать всё заново.
Есть основания считать, что в мире взрослых людей настоящих поклонников педальных машинок не так много, но если у вас есть ребёнок, то скорее всего, он от них в восторге. Педальные машинки дают детям ощущение того, что они взрослые, позволяют им играть в водителей и раскрашивают их лица во все оттенки эмоций счастья. Рынок отвечает соответствующим образом, предлагая на выбор множество моделей машинок: некоторые сделаны для массового рынка и не отличаются космическими ценами, другие – для богатых людей, которые хотят, чтобы их дети могли позировать в песочнице с самого раннего послеподгузничного возраста.
J40 Continuation, который смотрит на вас с экрана прямо сейчас, находится где-то посередине. Он достаточно дорогой, чтобы держать в стороне среднестатистических людей, но не настолько дорогой, чтобы быть эксклюзивным. И у него также есть своя история.
Педальный автомобиль J40 родился в Англии, сотворённый руками специалистов Austin Motor. Да, тех же ребят, что выпустили на рынок такие полноразмерные хиты для взрослых, как Austin, Metro и, конечно же, оригинальный Mini. Они также сотворили нечто под названием Devon / Dorset, и эта информация станет актуальной чуть позже.
Еще в 1949 году Austin построил фабрику в попытке дать шахтёрам Южного Уэльса, получивших на местных рудниках травмы и не способных больше работать в шахтах, найти какую-то другую работу. Она называлась Austin Junior Car Factory, работала на некоммерческой основе и выпускала копии педальных автомобилей 1948 Devon / Dorset.
Эти копии назывались J40 и были настолько успешными, что с 1949 по 1971 год, когда производство было остановлено, шахтёры с ограниченными способностями изготовили более 32 000 таких машинок. Это может показаться не так много, но если вы знаете, что каждый из них стоил двухнедельной средней зарплаты в Англии, то это немного меняет дело.
Педальные машинки Austin изготавливали из металлолома, поставляемого другим заводом компании, а по своей форме и окраске они копировали настоящие автомобили, дизайн которых они заимствовали. Они оснащались рабочими фарами и клаксонами, колесами в шинах Dunlop, а также открывающимся капотом и багажником.
Оригинальные J40 использовались для всего: от развлечения детей в британских семьях среднего достатка до появления в фильмах по безопасности дорожного движения и на ярмарках. Неясно, сколько из них сохранилось до сих пор, но есть люди, которые все еще продают их, цены варьируются от $550 до $6 000 в зависимости от состояния.
Всё вышесказанное означает, что на эти машинки всё ещё есть рынок, и компания под названием Austin Pedal Cars, «единственная в мире контора по продаже, обслуживанию, реставрации и сообществу педальных автомобилей Austin J40» (а по совместительству и владелец торговой марки Austin), планирует этим воспользоваться.
Austin Pedal Cars присутствовала на мероприятии Goodwood Revival в сентябре, и привезла с собой нечто под названием J40 Continuation. Это не просто несколько отреставрированных J40 из первоначальной партии конца 1940-х, а «первый новый педальный автомобиль Austin», выпущенный с 1971 года.
Как следует из слова Continuation в названии, эта модель является данью уважения оригиналу, выпущенному десятилетия назад, и появилась на свет в результате трёх лет напряженной работы инженеров компании. Несмотря на то, что новая детская машинка выглядит примерно так же, как и её предшественница из прошлого, она «радикально отличается».
Так, кузов Austin J40 Continuation изготовлен не из металлолома, а из нового легкого алюминия, сформированного вручную. Металл сгибается и скручивается таким образом, чтобы создать идеальное представление британского стиля автомобилестроения. Местами, особенно на рамках фар, бамперах, решётке радиатора и колпаках на алюминиевых колесах, красиво блестит хром. Как и раньше, у машинки открываются багажник и капот.
Именно салон делает этот педальный автомобиль современным. Единственное сиденье-скамейка, установленное внутри, покрыта кожей. Перед ним находится деревянное рулевое колесо, а с одной стороны – ручной тормоз.
Приборная панель Continuation оснащена электронными датчиками, включая один, который считывает реальные данные GPS, чтобы показать скорость автомобиля. С другой стороны, датчик топлива показывает информацию об уровне заряда аккумулятора автомобиля –он используется для питания фар и клаксона.
Включение зажигания J40 фактически включает батарейные системы автомобиля. Однако в движение он приводится исключительно силой ног водителя. Торможение осуществляется дисковыми тормозами, а рулевое управление – реечным механизмом.
Austin Pedal Cars планирует сделать J40 Continuation постоянным присутствием в нашей жизни, поэтому намеревается выпускать его массово. Начать это планируется с ограниченной серии из 49 экземпляров (отсылка к году открытия оригинальной фабрики) под названием Legacy Edition.
Эта версия будет иметь несколько эксклюзивных дополнений, включая окраску красным Ensign Red, которая первоначально использовалась на послевоенной педальной машинке, табличку на шасси с надписью Legacy и номер шасси, который будет продолжением того, на котором остановилась фабрика. В комплект также входят набор инструментов Austin и кожаная папка для документов с ручкой.
А теперь самое сложное. Оригинальный J40 мог быть дорогим, но его реинкарнация ушла, а точнее улетела сильно дальше. Austin просит за него £25 000 в Британии, что составляет более $30 000. Другими словами, новая детская педальная машинка от Austin стоит дороже базовой комплектации нового и совсем не педального кроссовера Mazda CX-5. Неплохо, правда?!