NASA хочет дать ещё один шанс регулярным сверхзвуковым пассажирским авиаперевозкам. Как сообщается, американское аэрокосмическое агентство изучает экономическое обоснование для коммерческих самолётов, которые смогут летать со скоростью в четыре раза превышающей скорость звука. Реактивные самолёты нового поколения, которые на данный момент существуют только в теории, смогут летать со скоростью 4 Маха, что в два раза превышает предел скорости Конкорда.
Очередной всплеск интереса к сверхзвуковым пассажирским авиалайнерам разразился спустя 20 лет после последнего коммерческого полёта Конкорда осенью 2023 года. Возможно, тот лайнер и был техническим чудом, однако ему не удалось произвести революцию в авиаперевозках. Частично это произошло из-за огромных затрат на его разработку, строительство и эксплуатацию. Запрет США и других стран на сверхзвуковые полёты над сушей также не способствовал распространению сверхзвуковой пассажирской авиации, серьёзно ограничив маршруты, где можно развивать экстремальную скорость.
Похоже, в NASA считают возможным создать более совершенный лайнер чем Конкорд. Согласно сообщению в официальном блоге агентства, недавние исследования выявили около 50 возможных маршрутов для самолётов, на которых они смогут развивать скорость от 2 до 4 Маха (примерно от 2 450 до 4 900 км/ч) над водой. Максимальная скорость Конкорда была ограничена двумя Махами, тогда как современные пассажирские авиалайнеры развивают скорость около 960 км/ч.
Экспериментальный сверхзвуковой пассажирский лайнер X-59 QueSST в настоящее время разрабатывается NASA совместно с Lockheed Martin и теперь он готовится к следующему этапу исследований. Он предполагает заключение с компаниями годового контракта на разработку концептуальных проектов и технологических планов. Компании будут разделены на две группы, одну из которых возглавит Boeing, а другую – Northrop Grumman.
NASA не одна заинтересована в коммерческой жизнеспособности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок. Аэрокосмические стартапы, такие как Boom Supersonic и Spike Aerospace, также рассматривают возможность возрождения этого супербыстрого авиатранспорта. Генеральный директор Boom Блейк Скул ранее на этой неделе заявил, что он надеется на проведение первого испытательного полёта его экспериментального прототипа XB-1 до конца года.