Британский автопроизводитель Lotus продолжает возрождаться из пепла, представив концепт электромобиля под женственным названием Emeya, который начнут производить серийно в 2024 году. Модель с динамикой разгона от 0 до 100 км/ч за 2,8-секунды претендует на лавры знакового суперкара среди всех моделей под флагом Юнион Джек.
Колин Чапман, основатель Lotus, яростный приверженец лёгкости и эффективности в автомобилестроении, продолжает вертеться в гробу, поскольку его компания не просто выпускает второй тяжёлый электромобиль в статусе флагмана, но делает из него четырёхместный седан, совершенно противоречащий его принципам. Однако новое правление Lotus видит будущее автомобилей иначе, и имеет право действовать по-своему.
Готовясь к производству со следующего года, Lotus Emeya следует по стопам модели Eletre и станет первым седаном компании с момента появления Carlton.
Lotus держит в секрете все подробности, но отмечает, что модель имеет двухмоторную систему полного привода, развивающую до 675 кВт / 918 л.с. мощности и 726 Нм крутящего момента. По расчётам, этого должно хватить для разгона от нуля до ста за 2,78 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости 256 км/ч. Однако последнее число кажется сомнительным, поскольку Eletre R может разогнаться до 265 км/ч.
Питание обеспечивается аккумуляторной батареей ёмкостью 102 кВтч, которая значительно меньше, чем батарея в кроссовере. Однако автомобиль будет иметь «ведущие в отрасли характеристики зарядки», так как он способен накопить 150 км запаса хода всего за пять минут при использовании 350-киловаттного зарядного устройства постоянного тока. Если вы не спешите, вы можете зарядить аккумулятор на 80% за 18 минут.
Электра в форме седана
Внешний вид Lotus Emeya не вызывает сюрпризов, поскольку он повторяет угловатый дизайн Eletre. Lotus не говорит много, но у автомобиля тонкие осветительные элементы и выпуклый капот. К ним присоединяются активная решётка радиатора, активный диффузор и активный спойлер.
Спускаясь к боковинам, мы видим дверные ручки заподлицо и камеры вместо зеркал. Дизайнеры также придали автомобилю контрастные чёрные передние стойки, которые переходят в крышу в тон. Среди других отличительных особенностей –вентилируемый задний бампер и тонкая световая полоса.
Элегантный и минималистичный салон
Lotus лишь мельком показал салон, но мы можем увидеть минималистичный интерьер с четырьмя отдельными сиденьями. Тем не менее, предыдущие шпионские фото показали задний диван, поэтому клиентам, вероятно, будет предоставлен выбор между отдельными сиденьями сзади, или диваном.
В любом случае, модель оснащена плоским рулевым колесом и небольшим цифровым кластером приборов. К ним присоединяется плавающая информационно-развлекательная система, которая выглядит как явный плагиат Tesla. Компания не вдаваться в подробности, но, вероятно, она будет размером 15,1 дюйма, как и в кроссовере.
Кроме того, в отделке салона используются углеродное волокно и элегантная фурнитура. Lotus также сказал, что модель будет иметь обивку из алькантары и кожи наппа, а также переработанные волокна из индустрии моды в знак уважения к устойчивости.
Lotus выпустит дополнительные подробности в четвертом квартале, но модель будет оснащена аудиосистемой KEF, а также электронно-управляемой пневматической подвеской. Последняя автоматически меняют свои настройки в процессе поездки на основе датчиков, которые «чувствуют дорогу 1000 раз в секунду».