Похоже, компанией Ornus из Италии достигнута вершина технологического совершенства в производстве велосипедов. Она не стала монтировать в раму аккумуляторы и электродвигатели, а сконцентрировала свой технологический прорыв на материалах, использовав для изготовления рамы… натуральную древесину. Новый гравийный велосипед построен из куска фрезерованного дерева и по своим характеристикам он, пожалуй, не уступает металлическим аналогам… так говорит производитель. Вопрос лишь в цене, которая за топовую комплектацию достигает $9 000.
Итальянский производитель велосипедов Ornus разрабатывал данную модель в течение нескольких лет, и уверяет, что он стоит каждого цента в начальной цене от $7 400, в зависимости от выбранной трансмиссии. Да, это довольно много для гравийного велосипеда, но с другой стороны, так ли много деревянных велосипедов вы обычно видите на дороге? В конце концов, красота в глазах смотрящего, и на наше субъективное мнение, это один из самых необычных велосипедов, который обязательно будет привлекать всё внимание окружающих, когда вы будете на нём кататься.
Теперь, что касается процесса сборки деревянного велосипеда. Ornus немногословна о том, как они его изготавливают и, честно говоря, это имеет смысл: коммерческие секреты стоят дороже маркетинговых слоганов. Известно только, что рама для деревянного велосипеда Ornus вырезается на фрезерном станке с ЧПУ. Отдельные детали рамы соединяются друг с другом с помощью «запатентованных мембранных трансплантатов», что бы это не значило. Чтобы немного лучше понять идею, мембранная трансплантация древесины подразумевает соединение отдельных деревянных элементов на молекулярном уровне с помощью композитных материалов.
Что касается упомянутого ранее диапазона цен, то это связано с компонентами трансмиссии и колёсами. Например, модификация G1 использует трансмиссию Shimano GRX820 и колёса Fulcrum Speed. Поднимаясь вверх по ценовой лестнице, версия G2 оснащена трансмиссией Campagnolo Ekar 13V и колёсами Levante, а в топовой версии установлена трансмиссия Shimano GRX810 и колёса Fulcrum RapidRed 5.
По информации Ornus, сборка одного деревянного велосипеда занимает на их фабрике до 45 дней и все они изготавливаются под заказ, то есть, серийного производства не существует. Деревянный велосипед имеет достаточный запас прочности, чтобы использовать его для велотуризма, а не только гонять по идеально ровным дорогам.