Индия за несколько лет стала стремительно развивающейся и перспективной региональной стартап-площадкой. Западные IT-гиганты охотно инвестируют в индийские стартапы, очередным подтверждением чего стала новость о планах Twitter купить мобильный стартап ZipDial.
Ранее перспективы в Индии разглядел и Марк Цукерберг, купивший около года назад разработчика анализатора производительности LittleEyeLabs, который стал первым в Индии, приобретенным американцами. Это стало большим открытием индийского рынка для западных лидеров. Позже компанию Yahoo! заинтересовал стартап Bookpad, разработавший программу для редактирования файлов и коллективной удаленной работы. Twitter немногим ранее приценивался к аналитическому бюро Frrole, но так и не заключил контракт.
В Топ-50 инновационных стартапов 2014 года компания ZipDial оказалась на восьмом месте. К слову, Apple и Google тоже попали в этот рейтинг.
Компания ZipDial основана четыре года назад выпускницей Стэнфордского университета Валерией Вагонер. После окончания обучения уроженка Калифорнии решила переехать на ПМЖ в Бангалор. Партнерами в учрежденной компании Валерии стали ее друзья Амия Паттак и Сандж Свам. Вместе они создали уникальный сервис, изначально подстроенный под особенности индийского быта. В основе ZipDial лежит пропущенный вызов. Как правило, им пользуются все, у кого недостаточно средств для совершения звонка. А поскольку мобильная связь и Интернет в Индии доступны далеко не всем, традиция «пропущенных звонков» стала эффективным маркетинговым инструментом. На сегодняшний день сервисом ZipDial пользуется более 700 рекламодателей (в том числе и крупных международных). Сервис успел обработать более 900 миллионов звонков в Индии, Бангладеше и Шри-Ланке. На ближайшее будущее ZipDial наметила выход на рынки соседних стран.
Принцип работы системы ZipDial прост: пользователю предлагается позвонить на короткий номер и сбросить вызов. При этом он соглашается на получение информационных уведомлений и услуг от рекламодателей (которые платят ZipDial), а в обмен получает возможность соединиться с необходимым абонентом.
Какое-то время компания Twitter сотрудничала с ZipDial. Кстати, Facebook тоже претендует на покупку индийского стартапа. Тут выбор за создателями и в количестве нулей в их предложениях.