В последние годы все более популярными становятся различные гибридные транспортные средства. Всего за несколько лет появилось множество интересных решений, например, мини-гироскутер по типу Xiaomi Ninebot. Еще одно перспективное транспортное средство представила группа инженеров из Shaeffler, соединившая в одно целое электромобиль, кабриолет и велосипед.
Поскольку большинство перспективных транспортных средств проектируется с упором на экологичность и решение проблемы перегруженности инфраструктуры мегаполисов, разработчики Shaeffler Bio-Hybrid решили использовать высокоэффективный педальный привод и электромотор. Эдакий педальный квадроцикл со съемной крышей намного легче и изящнее большинства существующих веломобилей.
В Shaeffler Bi-Hybrid водитель защищен от дождя и ветра благодаря крыше и лобовому стеклу. Остальные части кузова гибридного транспортного средства открыты, что делает его родственником мотодельтаплана. Прототип экологичного транспорта будущего построен на четырехколесной платформе, обеспечивающей достаточную стабильность в движении. При этом платформа достаточно узкая, чтобы передвигаться по стандартным велосипедным дорожкам. Новое гибридное транспортное средство имеет размеры 2 100 х 1 500 х 850 мм при колесной базе 800 мм. Необычный веломобиль оснащен 24-дюймовыми шинами. В текущей реализации Shaeffler Bi-Hybrid весит 80 кг, но инженеры рассчитывают снизить вес модели к товарной реализации до 60 кг.
Главным элементом привода в Bio-Hybrid выступают обычные педали. Электродвигатель с аккумулятором призваы облегчить педалирование. В гибридном режиме водитель может разогнаться на Shaeffler Bi-Hybrid до скорости 25 км/ч. На одном заряде новое гибридное транспортное средство способно преодолеть от 50 до 100 км, в зависимости от индивидуального темпа педалирования, веса водителя и других факторов. Конструкция педального квадроцикла позволяет использовать в нем разные варианты электродвигателя мощностью от 250 до 750 Вт для разных целей. Новый педальный квадроцикл с электродвигателем можно интегрировать со смартфоном. В задней части модели предусмотрен регулируемый багажник.
Об особенностях функционирования системы переключения передач в Bio-Hybrid ничего не сообщается, но известно, что она автоматическая и носит название FAG VELOMATIC. По информации профессора Питера Гютцмера, замгендиректора Shaeffler, у компании есть возможность поставить веломобиль Bio-Hybrid на конвейер, но сейчас они предпочитают тщательно следить за переменой настроений на рынке и действовать крайне осторожно.