Национальный институт информатики Японии представил инновационную технологию, которая поможет звездам шоу-бизнеса и просто известным личностям в их извечной борьбе с назойливыми папарацци. Гаджет выполнен в виде специальных очков Privacy Visor, но его функционал далеко не переплетается с функционалом умных-очков Google Glass.
Специальное покрытие очков Privacy Visor делает невозможным фокусировку на лице их носителя любых современных фотокамер (начиная с камер в смартфонах, заканчивая любительскими камерами и профессиональными зеркалками). Все это означает для журналистов невозможность делать качественные фотографии героев их репортажей.
Очки от папарацци Privacy Visor в современном понимании справедливее назвать не гаджетом, а антигаджетом. Для их изготовления используется материал с особыми свойствами. Кроме того, линзы в этих очках намеренно изготовлены неровными с несколькими острыми углами.
При попытке сфокусироваться на лице человека с очками Privacy Visor, камера воспринимает его как фоновый объект, продолжая поиск оптимальных точек для фокусировки. Как отмечают представители Национального института информатики Японии, в ходе исследований Privacy Visor испортили 90% кадров, но в дальнейшем этот результат улучшится.
Однако японцы не спешат запускать Privacy Visor в широкую продажу. Проблема в том, что на лице человека с такими очками не могут сфокусироваться не только фотокамеры, но и камеры видеонаблюдения, а это откроет для злоумышленников прекрасную возможность обходить существующие системы видеонаблюдения и оставаться безнаказанными. Очки также ограничивают обзор, поэтому в них опасно водить автомобиль. Ориентировочная цена Privacy Visor – 30 000 йен, что эквивалентно 240 $.