Китайский IT-гигант Alibaba инвестировал 160 млн долл. в разработку первого в мире подключенного к Интернету автомобиля. Инвестиции в полном объеме предоставлены крупнейшему в Китае производителю автомобилей – группе SAIC Motor. Совместная разработка компаний появится уже в обозримом будущем.
Китайская корпорация Alibaba взяла на себя разработку новых сервисов, которые будут обобщать опыт вождения автомобилей и использовать облачные вычисления. Представители SAIC Motor предпочли не разглашать информацию об этом проекте, поэтому доподлинно не известно, какие именно устройства для Интернет-автомобиля они разрабатывают.
В июле китайская корпорация Alibaba и SAIC Motor совместно основали фонд, посвященный теме создания подключенного к Интернету автомобиля. В комментариях к фонду отмечается, что стать его участником могут и другие производители автомобилей, а также независимые инвесторы. Общий объем фонда не разглашается.
Схожие наработки уже есть у Apple и Google. У Тима Кука, например, разрабатывают сервис CarPlay, который в будущем позволит более плотно интегрировать смартфоны iPhone с автомобилями. Кроме того, в прошлом месяце начали поговаривать о разработке компанией Apple собственного электромобиля.
Что до Google, то она видит автомобильное интернет-будущее в связке с операционной системой для автомобилей Android Auto, а параллельно проводит тесты своего беспилотного автомобиля.
Не отстает от своих главных конкурентов и Microsoft: у Гейтса заинтересовались направлением, начав разрабатывать концептуальную систему Windows in the car.