Неделя перед католическим Рождеством обычно проходит без ярких премьер в автомобильной индустрии, но Hyundai нарушила эту традицию, представив новое поколение популярного компактного кроссовера Kona. В новой генерации паркетник получает радикальные улучшения, смелый футуристический дизайн и гораздо больше премиальных фишек, чем раньше. Ассортимент Hyundai Kona 2023 года впечатляет на старте: есть и ДВС, и гибрид, и EV.
Хотя каждый вариант «Коны» в новом поколении немного отличается по внешнему виду, все машины имеют одинаковое изогнутое лицо с тонкой бесшовной светодиодной полосой, которая охватывает почти всю ширину автомобиля. Новая Hyundai Kona Electric отличается пиксельным рисунком этой полосы, с которым сочетаются 19-дюймовые легкосплавные диски в стиле пикселей, а также закрытый воздухозаборник с пиксельной графикой.
Версии с ДВС и гибридной силовой установкой выглядят более сдержанно с пластиковой облицовкой кузова, искусственной защитной пластиной внизу и более агрессивным передним бампером с треугольными воздухозаборниками, которые тоже на вид кажутся бутафорными. С другой стороны, вариант N Line получает уникальный набор переднего и заднего бамперов, серебристые боковые юбки и характерные 19-дюймовые легкосплавные диски. Модель также может быть оснащена чёрными зеркалами и чёрной крышей.
В отличие от большинства автомобилей, где обычно выпускают сперва ДВС вариант, а потом на его основе гибрид и электромобиль, новая Hyundai Kona строилась в обратной последовательности. Этот нетрадиционный подход позволил Hyundai привнести технологичный дизайн во все варианты Kona.
Подробные спецификации Hyundai Kona нового поколения обещают опубликовать в ближайшие месяцы, но производитель заверяет, что кроссовер при смене генераций стал на 150 мм длиннее и теперь имеет в кузове 4 355 мм длины. Между колёсами прибавилось 60 мм пространства, а ширина выросла на 25 мм. Это обещает больше удобства внутри и дополнительное пространство для ног задних пассажиров.
Говоря об интерьере Hyundai Kona, он претерпел значительные изменения в стиле Ioniq 5. Это объясняет 12,3-дюймовый цифровой приборный кокпит, который плавно перетекает в информационно-развлекательную систему аналогичной диагонали. От физических кнопок машина не избавилась, но их стало меньше, плюс некоторые переключатели переехали на рулевую колонку, что позволило разгрузить компоновку и добавить места для вещей на центральном туннеле.
Не забыли конструкторы новой Hyundai Kona и об удобстве пассажиров на задних сиденьях: им в распоряжение предоставлено сиденье без изгибов, усиливающее «эстетику городского дизайна». Это немного расплывчатое определение, в которое Hyundai вкладывает максимум удобства в повседневном использовании и запас комфорта. Далее компания убеждает, что Kona в новом поколении стала более вместительной в багажном отсеке.
Как ожидается, варианты трансмиссий Hyundai Kona повторяют Kia Niro. Это позволяет ожидать гибрид на основе 1,6-литрового четырёхцилиндрового мотора и электродвигателя комбинированной мощностью 104 кВт / 141 л.с. и крутящим моментом 264 Нм. Электромобиль Hyundai Kona EV может иметь аккумулятор ёмкостью 64,8 кВтч, питающий электродвигатель на 150 кВт / 204 л.с. мощности при запасе хода до 407 км на одной зарядке.