Volvo показала новейший компактный электрический кроссовер с двумя вариантами батарей и мощностью до 422 л.с., что позволяет ему разгоняться от нуля до ста за 3,5-секунды. Новая Volvo EX30 – это самая маленькая и быстрая модель компании за всю её историю при очень бюджетной стартовой цене от $34 950.
Когда конструкторы Volvo взялись за разработку самого доступного автомобиля, им пришлось отступать от традиционных понятий роскоши и размера. В этой битве автомобиль неминуемо теряет определённую порцию стиля и производительности, но Volvo EX30 не только про потери: он также про достижения.
EX30 – это действительно самая дешёвая и маленькая модель компании, но она также самая быстрая в истории. Кроме того, мы бы не сказали, что она уступает в дизайне более премиальным Volvo в актуальной модельной линейке.
До этих пор самым маленьким кроссовером Volvo числилась модель XC40, но она в сравнении с EX30 недостаточно мала. В то время как XC40 длиной 4 440 мм и обладает колёсной базой 2 702 мм, EX30 растянут всего на 4 233 мм, а расстояния между осями в нём только 2 650 мм. Начальная версия Volvo XC40 стоит от €44 822 в Европе и от $53 550 в США, тогда как EX30 стартует от €36 000 в Европе и от $34 950 в США. Это выглядит отличным предложением, особенно для американских покупателей.
Мощность от 268 до 422 л.с.
За эти деньги вы получаете базовый автомобиль класса люкс с одним двигателем на задней оси, развивающим 272 л.с. / 200 кВт мощности и 343 Нм крутящего момента. От нуля до ста начальная версия разгоняется за 5,7-секунды, обеспечивая запас хода с довольно маленькой батарейки ёмкостью 54 кВтч до 344 км по циклу WLTP. При зарядке мощностью 134 кВт эта батарея принимает ёмкость от 10 до 80 процентов за 28 минут.
Ключом к снижению начальной цены является использование литий-ионно-фосфатной батареи в базовом варианте Volvo EX30, но покупатели, желающие покрыть больше пробега между подзарядками, могут перейти на батарейку мощностью 69 кВтч, с которой запас хода вырастает до 480 км, а максимальная скорость зарядки увеличивается до 153 кВтч.
Желающим получить максимум производительности стоит обратить внимание на Volvo EX30 Twin Motor Performance с отдельными двигателями на передней и задней оси. Двухмоторная конфигурация генерирует до 428 л.с. / 315 кВт мощности и 543 Нм крутящего момента, сокращая время разгона от 0 до 100 км/ч до 3,5-секунд. Высокопроизводительная версия питается от той же батарейки, что и дальнобойный вариант, однако добавление второго двигателя сокращает диапазон на одной зарядке до 460 км.
Все три варианта трансмиссии доступны в базовой комплектации Plus, которая, судя по обширному списку опций, включает всё необходимое для большинства водителей. Вы получаете 18-дюймовые колёса (19-е в расширенном диапазоне и варианте Performance), контрастную цветную крышу, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, подогрев сидений и руля, миллионы электронных средств безопасности, тепловой насос и зарядное устройство на 11 кВт. Аудиосистема Harman Kardon мощностью 1 040 Вт и 12,3-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Google Assistant также предусмотрены в базовом варианте.
Volvo EX30 с расширенным диапазоном и варианте Performance также получают комплектацию Ultra с 360-градусной камерой, функцией автоматической парковки, 20-дюймовыми легкосплавными дисками с алмазной огранкой, тонированные стёкла, панорамную крышу, а также бортовое зарядное устройство на 22 кВт для более быстрой домашней зарядки.
Volvo EX30 Cross Country
С сегодняшнего дня Volvo EX30 доступна для заказа в Европе и сразу открыт предзаказ в США с началом поставок в первой декаде 2024 года, но это ещё не полная линейка, поскольку маленькому электрокару будет добавлена внедорожная обработка Cross Country с 2024 модельного года.
Подробности на данном этапе ограничены, но Volvo говорит, что кроссоверу увеличат дорожный просвет и добавят 19-дюймовые колёса либо 18-дюймовые с массивными внедорожными шинами. Cross Country вариант будут поставлять с защитными пластинами спереди, сзади и по бокам, чёрными панелями на переднем бампере и задней двери, а также с логотипом Cross Country в виде небольшого шведского флага на капоте.