Китайская компания NextEV, владеющая одноименной командой в Formula-E, показала на специальном мероприятии в Лондоне электрический суперкар Nio EP9 мощностью один мегаватт или 1 360 л.с. Автомобиль построен новым подразделением Nio, которое будет специализироваться на производстве дорожных автомобилей. Китайский суперкар Nio EP9 выпустят ограниченной серией. Презентацию экстремального электрокара провел основатель компании NextEV, господин Уильям Ли.
Китайский суперкар Nio EP9 разрабатывался при участии специалистов формульной команды NextEV. И хотя Nio EP9 представляет собой полностью дорожное авто, оно соответствует требованиям по безопасности гоночной серии FIA LMP1 (этим требованиям соответствуют спортпрототипы «24 часа Ле-Мана»).
Как уверяет производитель, первый китайский суперкар на скорости 240 км/ч генерирует прижимную силу в 2,5-тонны, что вдвое больше, чем у болидов Formula-1. Гиперкар Nio EP9 выдерживает поперечные перегрузки 2,53 G и продольные перегрузки 3,3 G. Активный аэродинамический обвес гиперкара включает передний регулируемый сплиттер и активное заднее крыло, фиксируемое в трех положениях. Машина стоит на 19-дюймовых колесах спереди и 21-дюймовых сзади.
Электрический суперкар от NextEV построен в карбоновом монококе и оснащен четырьмя электродвигателями, по одному на каждом колесе с четырьмя отдельными коробками передач, в сумме генерирующих 1 мегаватт мощности, что эквивалентно 1 360 л.с. и 1 480 Нм крутящего момента в диапазоне от 0 до 7 500 об/мин. Блоков литий-ионных батарей в машине два. Полная зарядка этих блоков занимает 45 минут, однако их можно заменить на полностью заряженные всего за 8 минут. Китайский гиперкар Nio EP9 весит 1 735 кг – он примерно на 200 кг тяжелее LaFerrari и McLaren P1. На одной зарядке автомобиль может проехать более 425 км.
На бумаге разгон с 0 до 100 км/ч занимает у Nio EP9 2,7-секунды, а до 200 км/ч – 7,1-секунды. Максимальная скорость составляет 312 км/ч. Китайцы уверяют, что их электрический гиперкар проходит круг «Северной петли» Нюрбургринга за 7 минут 5,12-секунды, что на 17 секунд лучше результата прототипа TMH EV P001, но на 8 секунд хуже результата Porsche 918 Spyder.
Всего китайцы планируют выпустить свой электрический гиперкар серией из шести экземпляров. Цена Nio EP9 официально не озвучена, однако производство каждого экземпляра обходится компании в 1,2 млн долл. В лучшем случае речь идет о двух миллионах за штуку.