Компания Bugatti закрепила за собой статус производителя самых быстрых и мощных гиперкаров в мире, наравне с Koenigsegg. Однако задолго до Chiron и Veyron, до начала эпохи VW Group для Bugatti, мир лежал у ног другой модели – 600-сильной EB110 SS, самой мощной модификации EB110. Одна из них готовится сменить владельца в рамках торгов RM Sotheby’s в Париже 7 февраля.
Это Bugatti EB110 SS Ptorotype 1993 года выпуска, более легкая, мощная и в целом более экстремальная версия топового суперкара компании тех лет. Вместо 550-сил у EB110 GT, модель SS выдавала 604 л.с., что обеспечивало ее лучшими характеристики производительности в свое время.
Сегодня, когда у нас есть 1 200-сильный Veyron и 1 500-сильный Chiron, 600-сил у EB110 SS могут показаться жалким зрелищем. Но это только на первый взгляд: спустя более 20 лет с момента своего появления, EB110 SS остается более чем в 5 раз мощнее среднестатистического семейного автомобиля и более чем на 450 кг легче своих преемников: Chiron весит около 2 000 кг (почти как Audi Q7), а Veyron весит 1 850 кг (больше, чем Audi Q5). Bugatti EB110 SS весил менее 1 500 кг (чуть тяжелее Audi TT).
При относительно небольших 3,5-литрах рабочего объема, четырехцилиндровый V12 под капотом EB110 SS выдает по 172-сил на каждый литр – это лучше, чем у Veyron (даже в версии Super Sport) почти четверть века спустя! Неудивительно, ведь Bugatti EB110 создал Романо Артиоли – ответственный за выпуск самого легкого спортивного автомобиля на рынке, Lotus Elise.
С 1991 по 1995 годы выпустили только 139 экземпляров Bugatti EB110 разных модификаций, и только 36 из них приходится на EB110 SS. Но даже в такой маленькой компании наш экземпляр стоит отдельно: Bugatti EB110 SS Ptorotype является единственным в своем роде заводским прототипом. Ожидается, что цена продажи коллекционной машины составит от $1 до $1,3 млн.
Фото | Единственный Bugatti EB110 SS Prototype 1993 года
По материалам: carscoops.com.