Американская компания Shelby Super Cars, она же SSC, предприняла ещё одну попытку установить новый рекорд скорости с новым гиперкаром Tuatara, и на этот раз достигла поставленной цели. SSC Tuatara пронеслась по полигону в двух противоположных направлениях с официально зафиксированной усреднённой скоростью 455,3 км/ч.
Этого достаточно, чтобы считать гиперкар мощностью 1 750 л.с. от Джерода Шелби новым самым быстрым серийным автомобилем в мире, свергшим с подиума Koenigsegg Agera RS со скоростью 447,2 км/ч, установленной в ноябре 2017 года.
Чтобы никто не смог оспорить новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, SCC привезла на полигон все устройства измерения скорости, которые только смогли найти, в том числе VBOX от Racelogic, Life Racing, Garmin, а также IMRA.
«Мы использовали оборудование четырёх самых авторитетных организаций по измерению скорости и у нас присутствовали представители трёх из них. С нашей точки зрения, самые авторитетные инструменты измерения поставляет Racelogic, которая привезла на испытания SSC Tuatara несколько резервных систем и своего официального американского представителя Джима Лау», говорится в официальном сообщении SSC.
В своих первых испытаниях, состоявшихся в октябре 2020 года, SSC Tuatara смогла показать усреднённую максимальную скорость в двух направлениях на уровне 508,73 км/ч, однако позже этот результат получил опровержение. Вторая попытка в декабре сорвалась из-за перегрева автомобиля.
Итак, почему SSC Tuatara не смогла преодолеть психологическую для американцев отметку в 300 миль в час? Испытания проходили на полигоне Джонни Бомера при Космическом центре Кеннеди во Флориде. Это означало, что машине предоставили для разгона всего 3,7 км ровного отрезка и всего 1,12 км для торможения: существенно меньше, чем у SSC Tuatara было в первом испытании.
Более того, в этом заезде отобранным экземпляром SSC Tuatara управлял его владелец Ларри Кэплин, а не профессиональный пилот Shelby Super Cars, Оливер Уэбб. Для испытаний в автомобиле снизили коэффициент коробки передач, чтобы компенсировать более короткий отрезок для разгона, что привело к потере около 300 л.с. на первых двух рекордных проходах полигона.
«На самом деле, всё это всего лишь промежуточный результат в нашем наступлении на рекорды максимальной скорости», говорит Джерод Шелби. «Мы всё ещё находимся на пути к новым рекордам. Мы движемся вперёд и собираемся делать дальнейшие заезды в будущем».
Шелби, однако, признаёт, что не уверен, сможет ли его гиперкар разогнаться до 300 м/ч (482 км/ч) на столь коротком отрезке, какой предоставляет полигон Джонни Бомера.