Всё больше стран Европы и мира объявляют свои стратегические планы глобального отказа от автомобилей с ДВС через 10 — 20 лет. В этом свете каждый новый год бьёт исторические рекорды потребительского спроса на электромобили, раздвигая тучи над светлым электрическим будущим. Вот и мы составили ТОП-лист лучших моделей для покупки, самые ожидаемые электромобили мира.
В этом десятилетии автомобильная промышленность станет местом кровавых битв, восхождения новых королей и свержения с пьедесталов засидевшихся нефтяных монополистов. Это самое революционное событие индустрии за целый век, поскольку запреты на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей будут введены с 2025 года в Норвегии, а с 2030 года — в Великобритании, Дании, Германии, Индии и Швеции. Многие из перечисленных стран готовят и план Б, рассматривая возможность продаж с 2030 года гибридов, как альтернативы полноценным электромобилям, однако с 2035 года запретят и их.
Девять лет — это небольшой срок для автомобильной промышленности, исторически медлительного зверя, вынашивающего каждую новую модель по несколько лет и каждый раз храня верность токсическим ДВС. Но 8 лет назад о себе заявил Илон Маск, а его Tesla ускорила переход на электричество, заставив медлительного зверя промышленности зашевелиться.
В наступившем году новые электромобили представят практически все лидирующие автопроизводители под любой бюджет покупателя.
Вот новый ТОП-лист «Самые ожидаемые электромобили мира»:
- Audi e-tron GT
- Audi Q4 e-tron
- BMW iX3
- BMW iX
- BMW i4
- Citroen e-C4
- Cupra El-Born
- Fiat 500
- Ford Mustang Mach-E
- Jaguar XJ
- Lexus UX300e
- Lotus Evija
- Mercedes-Benz EQA
- Mercedes-Benz EQS
- Mercedes-Benz EQV
- Polestar 2
- Porsche Taycan Cross Turismo
- Rivian R1T и R1S
- Skoda Enyaq iV
- Tesla Model S Plaid
- Tesla Model Y
- Tesla Roadster
- Volkswagen ID.4
- Volvo XC40 Recharge
1. Audi e-tron GT
Внутри-ВАГ-овский соперник Porsche Taycan, новый спортивный седан Audi e-tron GT будет вторым автомобилем Audi с аккумуляторным питанием (после кроссовера e-tron) и, что особенно важно, возьмёт на себя роль неофициального флагмана бренда. В общей сложности на все четыре колеса автомобиля будет передаваться 582 л.с., в результате чего производитель обещает суперкаровские 3,5-секунды времени разгона с 0 до 100 км/ч.
Аккумулятор Audi e-tron GT мощностью 90 кВтч обеспечивает запас хода в 400 км по стандарту WLTP. Большая ёмкость батареи и низкий центр тяжести сулят e-tron GT управляемость получше, чем у кузена Porsche Taycan. Также у Порше новинка Ауди позаимствует систему быстрой зарядки мощностью 350 кВт (если вы сможете найти правильную зарядную станцию по пути следования).
2. Audi Q4 e-tron
Также в 2021 году от Audi ожидается электрический среднеразмерный кроссовер Q4 e-tron, заимствующий платформу MEB у материнской Volkswagen Group и прописанный ступенью ниже Q5.
По два мотора на каждой оси обеспечат Audi Q4 e-tron максимальную мощность 225 кВтч и электрическим полным приводом Quattro с заявленным временем разгона до 100 км/ч за 6,3-секунды. Audi утверждает, что аккумулятор кроссовера мощностью 82 кВтч расположен под полом и способен обеспечить дальность поездки на одной зарядке до 450 км по WLTP.
Представленный как концепт на Женевском автосалоне 2019 года, Q4 e-tron будет представлен в серийной форме в 2021 году, а в 2022 году за ним последует версия купе, вероятно, под названием Q4 Sportback e-tron.
3. BMW iX3
Как вы могли догадаться, iX3 — это электрическая версия нынешнего среднеразмерного кроссовера BMW X3, самой продаваемой модели баварской компании. С остальными версиями диапазона X3 на бензиновых, дизельных и гибридных силовых агрегатах, электро iX3 будет разделять кузов, шасси и иинтерьер.
Под капотом у BMW iX3 находится батарея мощностью 80 кВтч, обеспечивающая сертифицированный WLTP запас хода в 460 км. Мощность аккумулятора передаётся на один двигатель мощностью 282 л.с., приводящий в движение задние колёса, что означает отсутствие полного привода.
К счастью для фанатов BMW, в этом году ожидается новый полноприводный электро-кроссовер iX, уже доступный для предзаказа по цене от £58 850 в Британии с началом поставок летом.
4. BMW iX
Представленная в ноябре 2020 года серийная версия концепта BMW iNext вызвала удивление. Помимо вызывающего монолитного дизайна экстерьера, автомобиль впечатлил элегантным дизайном интерьера и серьёзной упаковкой технологий на борту. BMW iX — это семейный полноприводный электро-кроссовер, сочетающий по одному двигателю спереди и сзади, генерирующих в сумме более 500 л.с. Это обеспечивает время разгона до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.
В салоне BMW iX установлена пара больших цифровых дисплеев, шестиугольный руль и россыпь подсвечиваемых сенсорных элементов управления. Продажи новинки ожидаются в конце 2021 года.
5. BMW i4
Следующим ожидаемым электромобилем от BMW является модель i4, продемонстрированная в концептуальной форме в начале 2020 года. По сути, BMW i4 представляет собой электрическую реинкарнацию семейства 4-Series, генерирующего серьёзную долю продаж в общем модельном пироге компании. Такие же амбиции возлагаются и на BMW i4, поскольку миссия электрификации смещается с периферии, становясь мейнстримом. BMW обещает для серийной i4 запас хода до 600 км и это пока что единственная подтверждённая информация, которая у нас есть на данный момент. Мы ожидаем в автомобиле такой же футуристический интерьер, как в iX.
6. Citroen e-C4
Ожидается, первое электрическое воплощение Citroen C4 будет использовать ту же модульную электрическую платформу CMP разработки PSA Group (альянс компаний Peugeot, Citroen, Opel), что сейчас используется в электро-малышке Opel Corsa-e. В этой конструкции 50 кВтч ёмкости батареи передаются на передние колёса, где электромоторы генерируют 134-силы и способны катить новый Citroen e-C4 на одной зарядке до 350 км.
7. Cupra El-Born
Разделяя платформу с Volkswagen ID.3, новый электро-хэтчбек Cupra El-Born горячих испанских кровей говорит нам, что новообразованное подразделение SEAT берёт курс на электрификацию модельного ряда. Новинка оснащена батареей ёмкостью 82 кВтч (из которых можно использовать 77 кВтч) с заявленным запасом хода до 500 км и системой быстрой зарядки, способной прибавлять по 260 км к диапазону всего за полчаса подключения.
Пока что информации о динамике автомобиля нет, но до 50 км/ч хэтчбек разгоняется за 2,9-секунды, а ещё отличается спортивным характером вождения, что соответствует глубоким ковшеобразным сиденьям в салоне. Также будет предложена дешёвая модификация Cupra El-Born с батареей на 62 кВтч, обещающей пробег до 420 км.
8. Fiat 500
Выпустив ограниченную серию электрических хэтчбеков 500 ещё в 2013 году, Fiat врывается в мейнстрим ретро-электромобилей с совершенно новым 500. Следующая генерация Fiat 500 доступна с электрической трансмиссией в вариациях с жёсткой и мягкой крышей.
Обе версии электро Fiat 500 питаются от батареи на 42 кВтч с диапазоном до 320 км по WLTP в флагманской спецификации La Prima стоимостью £29 995. Система зарядки мощностью 85 кВт означает, что итальянский городской компакт способен набрать до 80% ёмкости батареи всего за 35 минут, если найти правильную станцию. Характеристики производительности тоже хороши: 3,1-секунды в разгоне до 50 км/ч и 9 секунд в разгоне до 100 км/ч.
9. Ford Mustang Mach-E
Ford высоко поднял ставки, когда в конце 2019 года благородно именовал свой первый электромобиль «Мустангом». Новый электро-кроссовер Ford Mustang Mach-E определённо соответствует дизайну легендарного масл-кара, а мощность в модификации GT до 459 л.с. только всё подкрепляет. Варианты батареи на 75 и 99 кВтч обещают дальность поездки по WLT до 600 км на одной зарядке.
В интерьере Ford Mustang Mach-E представлена новейшая информационно-развлекательная система компании, в центре которой находится огромный сенсорный экран с портретной ориентацией, как у Tesla Model S. К нему присоединён второй цифровой экран за рулём. Цены начинаются от £40 350 за 450 км диапазона и автомобиль доступен для предзаказа в Европе прямо сейчас.
10. Jaguar XJ
К концу 2021 года роскошный седан Jaguar XJ перейдёт в следующее поколение и станет электрическим. Ожидается, что некоторые компоненты электрической трансмиссии он позаимствует у i-Pace. Новый XJ — чрезвычайно важный автомобиль для Jaguar, поскольку он бросает вызов аналогичным моделям от Audi, BMW, Mercedes-Benz и даже вступит в схватку с Tesla Model S.
11. Lexus UX300e
Основанный на существующем компактном кроссовере UX, электрический Lexus UX300e является первым полностью электрическим автомобилем компании и готовится к старту продаж с весны 2021 года. Автомобиль упакован аккумулятором на 54,3 кВтч, передающим мощность на один двигатель под капотом и обеспечивающим запас хода 315 км.
Электро-кроссовер Lexus UX300e доступен по цене от £43 900. Заряд от 5 до 80% он набирает за 50 минут с помощью зарядного устройства постоянного тока, а на батарею предоставляется гарантия 8 лет или 160 000 км. Из технологий на борту присутствуют Apple CarPlay и Android Auto, а ещё есть приложение для смартфонов для удалённого обогрева или кондиционирования салона, что становится всё более распространённой функцией среди электромобилей.
12. Lotus Evija
Lotus Evija не только выглядит на миллион (на самом деле он стоит £2 млн), но и обещает стать самым мощным серийным автомобилем в мире, когда он появится в 2021 году. Lotus заявляет невероятные 1 973 л.с. мощности и полный привод. Фантастический суперкар способен разгоняться с нуля до ста менее чем за 3 секунды и с нуля до 300 км/ч менее чем за 9 секунд. Прогнозируемая максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Lotus нацеливается на диапазон поездки до 350 км и заявляет, что Evija весит 1 680 кг: многовато для Лотуса, но почти ничего для электромобиля.
13. Mercedes-Benz EQA
В связи с известными пандемическими событиями, Mercedes EQA задержался с премьерой на год. Это компактный электрический кроссовер, созданный конкурировать с хэтчбеком Volkswagen ID.3. Он основан на существующем Mercedes-Benz GLA второго поколения и будет предлагаться в одно- или двухмоторной конфигурации.
Серийный Mercedes-Benz EQA эволюционирует от концепта EQA, который, по словам производителя, имеет запас хода почти 400 км и укладывается в 5 секунд в разгоне до 100 км/ч. Однако лучше делать поправку на концептуальный статус автомобиля.
Представленная уже после роскошного электро-кроссовера EQC и минивэна EQV, модель EQA станет первым по-настоящему массовым электромобилем Mercedes и, таким образом, автомобилем, который задаст тон продолжающейся электрификации компании.
14. Mercedes-Benz EQS
Электро-седан Mercedes-Benz EQS ожидается в продаже с конца 2021 года. Скорее всего, он будет рекламироваться как электромобиль S-Class. Большой, роскошный, насыщенный технологиями и, без сомнения, предлагающий более премиальную альтернативу Tesla Model S, по цене и характеристикам конкурирующим с Porsche Taycan.
Ожидается, что в 2022 году выйдет высокопроизводительная версия EQS от подразделения AMG, ранее работавшего исключительно с ДВС, но вынужденное открыть новую главу в своей истории.
15. Mercedes-Benz EQV
Один из первых полностью электрических минивэнов на рынке, Mercedes-Benz EQV представили летом 2020 года и, как ожидается, его продажи стартуют уже в первые месяцы текущего года. Минивэн класса люкс с различными конфигурациями сидений, EQV оборудован большой аккумуляторной батареей на 100 кВтч (из которых можно использовать 90 кВтч) и имеет запас хода 340 км. Заявляется, что зарядка от 10 до 80% занимает у него 45 минут с использованием быстрого зарядного устройства на 110 кВт. Созданный для перевозки участников конференций и высокопоставленных лиц от отелей к терминалам аэропортов, Mercedes EQC обещают продавать по цене чуть дороже £70 000.
16. Polestar 2
Вторая версия электромобиля от суббренда Volvo получила хорошие оценки профильных изданий в 2020 году. И не без оснований. При цене дешевле £50 000, новый Polestar 2 немного дороже Model 3, но он оставляет конкурента от Илона Маска далеко позади с аккумулятором ёмкостью 78 кВтч и электродвигателями на обеих осях в сумме генерирующих более 400 л.с. В результате упражнение 0-100 км/ч шведский электромобиль делает за 4,7-секунды и развивает максимальную скорость 204 км/ч. В Polestar также говорят, что в новом году они выпустят более дешёвые версии Polestar 2, вероятно, с меньшей ёмкостью батареи и одним двигателем.
17. Porsche Taycan Cross Turismo
В 2021 году компания Porsche добавит своему электромобилю Taycan модификацию универсал, да ещё повышенной проходимости. В итоге Porsche Taycan Cross Turismo можно будет отличить по удлинённой линии крыши и более вместительному багажнику.
Задержавшийся из-за пандемии, Porsche Taycan Cross Turismo позаимствует варианты трансмиссии у обычного Taycan, а это означает от 532 л.с. мощности на начальном уровне 4S и до 751 л.с. в моделях Turbo и Turbo S с полным приводом и стремительной динамикой на дороге.
Салон Taycan Cross Turismo полностью перенесут от родительской модели с тремя сенсорными экранами на приборной панели, изогнутым цифровым приборным щитком и дополнительным экраном для климат-контроля задних пассажиров.
18. Rivian R1T и R1S
Американский стартап Rivian, при поддержке гигантов Ford и Amazon, имеет амбиции стать Tesla в производстве SUV, начав с пикапа R1T и внедорожника R1S. Обе модели используют одинаковое шасси собственной разработки Rivian и четырёхмоторную трансмиссию, причём самый мощный вариант выдаёт 754 л.с. и разгоняется с 0 до 96 км/ч менее чем за 3 секунды. Заявленный запас хода составляет 675 км благодаря огромной аккумуляторной батарее ёмкостью 180 кВтч во флагманской модели.
Rivian нацелена обеспечить своим автомобилям подлинные возможности на бездорожье и поэтому оба автомобиля имеют так называемый «режим танка», в котором их колёса (каждое с собственным электродвигателем) способны сделать разворот вокруг своей оси, в точности как гусеничный танк. Ожидается, что цены на пикап Rivian R1T начнутся примерно с £55 000, а R1S выпустят ещё через год.
19. Skoda Enyaq iV
Не беря во внимание мелкосерийного электро-малыша Citigo-e iV, кроссовер Enyaq iV заявляется как первый серийный электромобиль компании Skoda, стоимостью около £30 000. Стильный кроссовер построен на платформе MEB от Volkswagen и Skoda умудрилась первой подготовить серийный электрический продукт на MEB в портфолио других брендов семьи VW. Соизмеримый ответ чешской модели даёт немецкий Volkswgaen ID.4.
Занимая место где-то между Octavia и семиместным Kodiaq, новый Enyaq iV подготовлен в нескольких модификациях электрической трансмиссии, при ёмкости аккумулятора для поездки дальностью до 500 км.
Ориентированный на производительность электро-кроссовер Skoda Enyaq iV vRS будет развивать до 302 л.с. мощности и разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,2-секунды.
20. Tesla Model S Plaid
Слухи о грядущем большом апдейте Tesla Model S набирают обороты, но прежде чем они воплотятся в реальность, компания Илона Маска выпустит сверхвысокопроизводительный вариант нынешнего поколения электро-седана. Новая Tesla Model S Plaid будет генерировать более 1 100 л.с. мощности в трёх электродвигателях и разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за две секунды с потенциальным максимумом около 320 км/ч и запасом хода более 830 км.
Такие цифры запредельны даже для самых мощных актуальных моделей Tesla, однако производитель обещает, что её семейный седан с подобной «начинкой» сможет проехать четверть мили с лучшим результатом из всех когда-либо производимых серийных автомобилей. Скорее всего, Tesla Model S Plaid будет стоить чуть дешевле Porsche Taycan Turbo.
21. Tesla Model Y
Поставки Tesla Model Y в Европу ожидаются в 2021 году. Компактный кроссовер, уже доступный в США, по сути, является более высокой и немного улучшенной версией самой продаваемой Tesla Model 3. Илон Маск ещё в 2019 году предсказывал, что Model Y будет самым продаваемым автомобилем компании, а с учётом всемирной любви в компактным кроссоверам, он, вероятно, прав.
Tesla Model Y предлагает запас хода до 500 км от двухмоторной полноприводной трансмиссии. Из особенностей отмечается опциональный третий ряд для семиместной конфигурации, 15-дюймовый сенсорный экран как у Model 3 и динамика разгона с 0 до 96 км/ч за 3,5-секунды в версии Performance.
22. Tesla Roadster
Tesla готова завершить затянувшуюся сагу с премьерой второго поколения модели Roadster. Представленный ещё в 2017 году, Tesla Roadster должен был выйти на рынок в 2020 году, но его отложили как минимум на год. Tesla утверждает, что её новый суперкар с посадочной формулой 2+2 и съёмной панелью крыши способен проехать на одной зарядке 1 000 км благодаря огромному (и, несомненно, тяжёлому) аккумуляторному блоку на 200 кВтч.
Несмотря на внушительную батарею, новый Tesla Roadster разгоняется с 0 до 100 км/ч за 1,9-секунды и развивает максимальную скорость 400 км/ч. В 2018 году Маск говорил, что автомобиль стоимостью $250 000 будет предлагаться с опциональным пакетом SpaceX, который буквально выведет характеристики автомобиля в Космос.
23. Volkswagen ID.4
Второй серийный электромобиль Volkswagen и первый глобальный электромобиль Volkswagen, уже прописанный на заводах группы VAG в Германии, США и Китае, электро-кроссовер ID.4 построен на той же платформе, что и Skoda Enyaq iV, а также ID.3. Автомобиль будет предлагаться с рядом конфигураций трансмиссии, включая аккумулятор ёмкостью 52 и 77 кВтч, причём последний обеспечивает дальность поездки до 500 км.
Минималистический дизайн интерьера Volkswagen ID.4 включает пару цифровых дисплеев с центральным сенсорным экраном размером 12 дюймов. VW ещё не определился с ценовой политикой на модель, но ожидается, что она будет стоить от £41 000.
24. Volvo XC40 Recharge
Наш ТОП-лист «Самые ожидаемые электромобили мира» закрывает XC40 Recharge — первый полностью электрический автомобиль Volvo, который разделяет многие компоненты и трансмиссию с Polestar 2 и выпускаемый на мощностях китайского автомобильного гиганта Geely. Платформа от Polestar означает для Volvo XC40 Recharge 402 л.с. мощности и запас хода 400 км при цене около £50 000.
Вслед за XC40 Recharge, свои электрифицированные версии получат и другие кроссоверы Volvo, включая топовый XC90. Но в обозримом будущем Volvo не сможет выпускать электромобили на совершенно новой платформе.