Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme, что в переводе означает «Европейская программа оценки новых автомобилей») — Европейский комитет по проведению краш-тестов, организация с независимым финансированием, которая действует по принципам максимальной объективности и открытости испытаний надёжности автомобилей. Официальный сайт организации www.euroncap.com. Действует с декабря 1996 года, постоянно усложняя критерии оценки и процедуры испытаний, на выходе стимулируя автопроизводителей повышать безопасность своих новых моделей и не снижая для их инженеров градус напряжения в вопросах надёжности конструкции.
На всех этапах становления организации и утверждения процедур испытаний на законодательном уровне, Euro NCAP сталкивалась с решительным отпором со стороны автомобильной промышленности с одновременно значительным интересом со стороны средств массовой информации. Одним из катализаторов пересмотреть отношение к пассивной безопасности со стороны автопроизводителей стала гибель Айртона Сенны — легендарного бразильского автогонщика, признанного лучшим в истории «Формулы-1», погибшего на Гран-при Сан-Марино в Имоле 1 мая 1994 года.
За все годы Euro NCAP присвоила рейтинг безопасности 836 автомобилям, и в каждом случае для этого разбивалось по несколько экземпляров одинаковых автомобилей во фронтальном столкновении с частичным перекрытием, в лобовом столкновении на всю ширину, а также в нескольких вариантах бокового удара (в том числе с фонарным столбом). Счёт разбитых машин на испытаниях Euro NCAP идёт на несколько тысяч: все краш-тесты были проведены на 8 специально подготовленных полигонах в Европе, при этом штаб-квартира организации находится в бельгийском городе Лювен.
До 2020 года фронтальные удары с 40-процентным перекрытием проводились на скорости 64 км/ч, а по новому протоколу и автомобиль, и тележка, движутся на скорости 50 км/ч, обеспечивая максимально приближённые к реалистическим результаты повреждений, как при столкновении двух машин в уличном потоке.
По результатам полной процедуры испытаний Euro NCAP автомобилю присуждается рейтинг от 0 до 5 звёзд, а также оценка в категориях за безопасность водителя и пассажира, пассажира-ребёнка, уязвимых участников дорожного движения (пешеходов), и за оснащение устройствами обеспечения безопасности (для чего автомобили выгоняют на специально оборудованный полигон, где имитируют различные дорожные сценарии для проверки работы этих систем и технологий). Дополнительно на специальном стенде оценивается безопасность конструкции автомобильных сидений.
Шкала оценки Euro NCAP:
Автомобиль номинально имеет сертификацию для реализации на рынке Европы, поэтому продаётся законно, но при этом в нём нет даже простейших современных систем безопасности, а прочность его конструкции сомнительна. | |
Автомобиль обладает предельно низкой противоударной защитой, а технологий предотвращения столкновений в его оснащении практически нет. | |
Номинально автомобиль обладает противоударной защитой и его конструкция способна выдержать силу столкновения, но на практике его противоударная защита слаба, а современный технологий предотвращения столкновений у него нет. | |
Средний уровень защиты водителя и пассажиров, довольно надёжная конструкция, однако возможны пробелы в оснащении новейшими функциями предотвращения столкновений. | |
По всем показателям хорошая противоаварийная защита автомобиля с оснащением дополнительными технологиями предотвращения столкновений. | |
Отличная противоаварийная защита, всеобъемлющий набор новейших технологий предотвращения столкновений. |
Объективно в рейтинг «Самые опасные автомобили в истории Euro NCAP» включены только модели с оценкой от 0 до 2 звёзд, всего таких, на момент написания статьи, 48 машин. Из общего числа испытанных автомобилей только 5,74% имеют откровенно посредственный рейтинг безопасности от Euro NCAP. Также прослеживается закономерность снижения числа «двоечников» из года в год, при сохранении динамики ужесточения испытаний: в 1997 году их было 15, а в 2021-ом только 4. Кроме того, лишь немногим очень известным автомобильным компаниям Европы посчастливилось ни разу не отметиться в данном списке: это Volkswagen, Bentley, SEAT, Skoda, Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Smart, Rolls-Royce и некоторые другие.
Самые опасные автомобили в истории Euro NCAP, список:
- Dacia Spring, 2021 год
- Renault ZOE, 2021 год
- Dacia Logan, 2021 год
- Dacia Sandero Stepway, 2021 год
- FIAT Panda, 2018 год
- Jeep Wrangler, 2018 год
- FIAT Punto, 2017 год
- Ford Mustang, 2017 год
- Lancia Ypsilon, 2015 год
- Renault Trafic, 2012 год
- Jeep Compass, 2012 год
- Landwind CV9, 2010 год
- Ford Ranger, 2008 год
- Isuzu D-MAX, 2008 год
- Nissan Navara, 2008 год
- Chrysler Voyager, 2007 год
- Chevrolet Aveo, 2006 год
- Chevrolet Matiz, 2005 год
- KIA Carnival, 2003 год
- Citroen Saxo, 2000 год
- FIAT Seicento, 2000 год
- Nissan Micra, 2000 год
- Lancia Ypsilon, 2000 год
- Chrysler Voyager, 1999 год
- Opel Sintra, 1999 год
- Ford Escort, 1999 год
- Nissan Almera, 1999 год
- Daewoo Lanos, 1998 год
- FIAT Brava, 1998 год
- Honda Civic, 1998 год
- Hyundai Accent, 1998 год
- Mitsubishi Lancer, 1998 год
- Suzuki Baleno, 1998 год
- Audi A4, 1997 год
- BMW 3-Series, 1997 год
- Citroen Xantia, 1997 год
- Ford Mondeo, 1997 год
- Mercedes-Benz C-Class, 1997 год
- Opel Vectra, 1997 год
- Peugeot 406, 1997 год
- Renault Laguna, 1997 год
- Rover 600, 1997 год
- SAAB 900, 1997 год
- FIAT Punto, 1997 год
- Nissan Micra, 1997 год
- Opel Corsa, 1997 год
- Renault Clio, 1997 год
- Rover 100, 1997 год
* подразумевается средняя цена указанного автомобиля конкретного года выпуска, в выборке между самым дорогим и самым дешёвым вариантом из объявлений на auto.ria.com и не обязательно в испытанной комплектации, на момент написания статьи, состоянием на январь 2022 года.
P.S. Для облегчения «веса» страницы и ускорения её загрузки в браузере, видео краш-тестов не встроены в статью. При клике для их просмотра вы автоматически будете перенаправлены на сайт YouTube, либо в приложение YouTube на своём устройстве.
48. Dacia Spring, 2021 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 49% |
Защита ребёнка | 56% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Dacia Spring E2 Comfort Plus |
Вес | 970 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | новая около $20 200 |
Разработанный румынской автомобильной компанией в 2020 году в Китае для Европы на мощностях Groupe PSA, Dacia Spring фактическим является самым дешёвым электромобилем на европейском рынке. В продаже электромобиль с заявленным запасом хода 305 км на одной зарядке, находится с марта 2021 года. В основе Dacia Spring лежит китайский электромобиль Renault City K-ZE, выпускаемый с 2019 года. Обе модели построены на платформе CMF-A.
47. Renault ZOE, 2021 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 43% |
Защита ребёнка | 52% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Renault Zoe 80 kW electric ‘ZEN’, LHD |
Вес | 1 563 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | снят с продажи до решения проблемы с безопасностью |
Renault ZOE — пятидверный компактный хэтчбек с батарейным питанием, выпускаемый c 2012 года. Самый продаваемый электромобиль на рынке Франции с 2013 года, который только на родине продали более 100 000 единиц к июню 2020 года. Также ZOE являлся самым продаваемым электромобилем в 2015, 2016 и 2020 годах. До обновления в 2019 году успех модели подкреплял высший, пятизвёздочный рейтинг от Euro NCAP, но испытания новой модели в 2021 году полностью разрушили эту важную составляющую доминирования. Компания Renault приняла к сведению информацию с краш-тестов и обещает в ближайшее время доработать электромобиль для его повторного испытания.
46. Dacia Logan, 2021 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 70% |
Защита ребёнка | 72% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Dacia Sandero Stepway 1.0TCe, LHD |
Вес | 1 111 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Dacia Logan третьего поколения стал больше предшественника, имеет более наклонное ветровое стекло и заниженный профиль крыши. В его основе лежит новая модульная платформа CMF-B LS от Sandero, сочетающая в себе больше устойчивости и жёсткости при меньшем весе. При этом краш-тест Euro NCAP выявил недочёты в безопасности отделки салона, представляющей опасность для голеней и ног водителя и переднего пассажира, а также указал на возможность получения смертельных травм головы у водителя при боковом ударе.
45. Dacia Sandero Stepway, 2021 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 70% |
Защита ребёнка | 72% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Dacia Sandero Stepway 1.0TCe, LHD |
Вес | 1 111 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Dacia Sandero Stepway третьего поколения представлен одновременно с обычным Sandero и новым Dacia Logan 29 сентября 2020 года. В основе всех машин лежит платформа CMF-B, а под капотом у них доступны исключительно экономичные трёхцилиндровые двигатели объёмом от 1,0-литра. Машина имеет довольно хорошее оснащение в своём бюджете, от электроусилителя руля и светодиодных фар, до систем помощи в экстренном торможении, предупреждения о слепых зонах, помощи в парковке и др. Огрехи в безопасности у нового Sandero Stepway сопоставимы с таковыми у нового Dacia Logan: присутствует риск смертельной травмы головы водителя при боковом ударе, а также умеренные травмы грудной клетки и бёдер при фронтальном.
44. FIAT Panda, 2018 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 45% |
Защита ребёнка | 16% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | FIAT Panda Easy 1.2 Fire, LHD |
Вес | 940 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $10 000 |
FIAT Panda третьего поколения была протестирована Euro NCAP в конце 2011 года и тогда получила четырёхзвёздочный рейтинг безопасности, хотя одну звезду и сняли за отсутствие электронного контроля устойчивости на всех комплектациях, например, на тестируемой. Но FIAT пообещал оснащать системой ESC все комплектации Panda с 2012 года, как и сделал. Ситуациях ухудшилась в 2018-ом, когда эволюционировал протокол испытаний Euro NCAP, но не сам автомобиль. Итог — сокрушительные 0 звёзд.
43. Jeep Wrangler, 2018 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 50% |
Защита ребёнка | 69% |
Тип кузова | внедорожник |
Комплектация | Jeep Wrangler Sahara 4-Door Unlimited |
Вес | 2 089 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $46 000 |
Jeep Wrangler четвёртого поколения был представлен в конце 2017 года и в новейшей своей итерации он продолжает консерватизм дизайна предшественников, признанного изданием Business Insider культовым ещё в 2009 году. Однако культовый статус дизайна Wrangler не отменяет проблем с безопасностью по версии Euro NCAP: водитель рискует смертельными травмами грудной клетки при лобовом столкновении с перекрытием и при ударе по всей ширине.
42. FIAT Punto, 2017 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 51% |
Защита ребёнка | 43% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | FIAT Punto 1.2 6v 65 CV E4 5p Easy |
Вес | 1 030 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $7 500 |
FIAT Punto третьего и последнего поколения был представлен в 2005 году и продержался на конвейере до 2018 года, что само по себе можно расценивать как подвиг. Автомобиль разработал легендарный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро и в целом модель была успешна: она существовала в нескольких кузовных вариантах, бесчисленных спецверсиях и комплектациях, даже участвовала в автоспорте. Однако восхищались последним FIAT Punto не все: например, в 2014 году журнал Top Gear поместил его в свой список худших автомобилей. Ушёл Punto бесславно, с полным разгромом по части безопасности от Euro NCAP и без преемника, что даже хуже результата первого Punto 1997 года с двухзвёздочным рейтингом безопасности.
41. Ford Mustang, 2017 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 72% |
Защита ребёнка | 32% |
Тип кузова | двухдверное купе |
Комплектация | Ford Mustang 5.0 Fastback, LHD |
Вес | 1 768 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $37 944 |
Ford Mustang шестого поколения, представленный в 2013 году, продолжил легендарные идеи мощного масл-кара своих предшественников в новом дизайне и глобально по мировому рынку был принят тепло. Ситуацию усугубил лишь плохой результат в первом краш-тесте Euro NCAP в 2017 году: автомобиль недобрал баллов за отсутствие системы аварийного автоматического торможения. Также Euro NCAP указала на недостаточное давление в подушке безопасности, в результате чего водитель может удариться головой в руль. При лобовом столкновении на всю ширину задний пассажир рискует проскользнуть под ремень безопасности и получить смертельные травмы. Недочёты машины были устранены и в новой версии краш-теста Euro NCAP последний Ford Mustang вырос до трёхзвёздочного рейтинга безопасности.
40. Lancia Ypsilon, 2015 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 44% |
Защита ребёнка | 79% |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Lancia New Ypsilon 1.2 Gold, LHD |
Вес | 965 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $7 000 |
Lancia Ypsilon третьего и последнего поколения была разработана собственной дизайн-студией Centro Stile Lancia. Компактный хэтчбек остался в исключительной самобытности дизайна, что и привлекает его покупателей: до рестайлинга 2015 года было продано более 250 000 единиц Lancia Ypsilon по всей Европе. Проблема осталась одна: с прошлого поколения у машины не улучшилась ситуация с безопасностью и он сохранил свой двухзвёздочный рейтинг от Euro NCAP.
39. Renault Trafic, 2012 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 58% |
Защита ребёнка | 79% |
Тип кузова | 8/9-местный фургон |
Комплектация | Renault Trafic 2.0dCi Passenger ‘Expression’, LHD |
Вес | 1 912 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $13 675 |
Renault Trafic второго поколения, показанный в 2001 году, представляет одну из самых успешных серий фургонов на рынке Европы. Практически в единой конструкции, его знают как Nissan Primastar, Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro, но в оригинальном дизайне от парижской дизайн-студии Renault. На испытания Euro-NCAP в 2012 году попал Renault Trafic рестайлингового варианта от 2006 года. Испытания подтвердили прочность конструкции фургона на фронтальне и боковые удары, однако выявили недоработки в конфигурации сидений: при ударе сзади водитель и передние пассажиры рискуют получить смертельный перелом шеи или так называемую хлыстовую травму. Производство второго поколения Renault Trafic завершилось лишь в 2015-ом.
38. Jeep Compass, 2012 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 61% |
Защита ребёнка | 76% |
Тип кузова | кроссовер |
Комплектация | Jeep Compass 2.2 diesel ‘Limited’, LHD |
Вес | 1 424 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $11 950 |
Jeep Compass — это компактный кроссовер, представленный в 2007 и выросший до второго поколения в 2013 году. На испытаниях Euro NCAP в 2012 году провалился кроссовер первого поколения в рестайлинге. Compass хорошо выдерживает нагрузку при фронтальном и боковом столкновении, однако в испытании на столкновение с фонарным столбом у водителя или переднего пассажира есть высокая вероятность получить смертельную травму грудной клетки.
37. Landwind CV9, 2010 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 34% |
Защита ребёнка | 45% |
Тип кузова | компактвэн |
Комплектация | Landwind CV9 2.0, LHD |
Вес | 1 420 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Landwind CV9 был попыткой китайской компании выйти на европейский рынок компактвэнов. Выпускалась модель только в период с 2006 по 2011 годы и не имела преемника, так как сравнительно плохо справилась с краш-тестом Euro NCAP из-за примитивного оборудования безопасности в стандартной комплектации и не нашла своего покупателя в Европе. Стоит отдать должное Landwind: модель CV9 не имела структурных недостатков, характерных для более ранних автомобилей китайских производителей.
36. Ford Ranger, 2008 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 19% |
Защита ребёнка | 29% |
Тип кузова | четырёхдверный пикап |
Комплектация | Ford Ranger 2.5 TDCI double cab, RHD |
Вес | 1 845 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $14 000 |
Ford Ranger второго поколения 2006 — 2011 годов производства разработан дизайн-отделом Ford Asia-Pacific во главе с Полом Гибсоном. Серийно автомобиль выпускался в Таиланде на одном заводе с Mazda BT-50, разделяя с ней сборочную линию и большинство деталей. Следовательно, международный Ranger принципиально отличается от американского. Испытания Euro NCAP выявили критические недостатки конструкции Ford Ranger: кузов неустойчив при фронтальном столкновении и его деформации угрожают серьёзными переломами ног водителя, а также опасными травмами грудной клетки.
35. Isuzu D-MAX, 2008 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | 17% |
Защита ребёнка | 22% |
Тип кузова | четырёхдверный пикап |
Комплектация | Isuzu D-MAX / Rodeo 2.5 diesel crew cab, LHD |
Вес | 1 875 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Isuzu D-MAX — пикап, выпускаемый с 2002 года на платформе Chevrolet Colorado, а в третьем поколении сменивший платформу на Mazda BT-50. Модель популярная и растиражированная под разными названиями. Например, на рынке Австралазии пикап продавался под названиями Holden Rodeo и Holden Colorado. До выпуска второго поколения у Isuzu D-MAX были большие проблемы с безопасностью: при фронтальном столкновении водитель рискует смертельными травмами головы, шеи, грудной клетки, не говоря о переломах ног.
34. Nissan Navara, 2008 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | У водителя риск смертельной травмы головы. Манекен получил серьёзные травмы левой большеберцовой кости. Кроме того, педаль акселератора сместилась более чем на 200 мм, создав дополнительный риск травмирования голеней водителя. Конструкция приборной панели представляет опасность для коленей и бёдер водителя и пассажира. Защита грудной клетки водителя оценивается как слабая. Передний пассажир получил смертельную травму шеи. |
Защита ребёнка | |
Тип кузова | четырёхдверный пикап |
Комплектация | Nissan Navara 2.5 diesel ‘Mid’/’Outlaw’, RHD |
Вес | 2 036 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $11 949 |
Среднеразмерный пикап Nissan Navara в кузове D40 (второе поколение), построен на платформе F-Alpha, а по дизайну он напоминает полноразмерный грузовик Nissan Titan. Крайне удручающие результаты первого краш-теста Euro NCAP в 2008 году заставили компанию Nissan быстро принять контрмеры. Это позволило независимому комитету по проведению краш-тестов дать Nissan Navara ещё один шанс в новой сессии испытаний, где он набрал более презентабельную оценку в 3 звезды.
33. Chrysler Voyager, 2007 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Неприемлемо высокий риск травм грудной клетки, которые могут привести к смерти водителя. Плохая защита голеней и бёдер у водителя и переднего пассажира. |
Защита ребёнка | |
Тип кузова | минивэн |
Комплектация | нет информации |
Вес | 2 068 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $7 150 |
Chrysler Voyager 2007 года единственный автомобиль в истории испытаний Euro NCAP, который не улучшил, а лишь ухудшил свой рейтинг безопасности с плохого до критического уровня. В последний раз минивэн испытывался Euro NCAP образца второго поколения (производство 2001 — 2007 годов), однако с тех пор модель дошла до седьмого поколения. С 2011 года Voyager, главным образом, импортировался из Канады в Великобританию, а с 2016 года модель не представлена даже на английском рынке.
32. Chevrolet Aveo, 2006 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Обширные структурные деформации кузова, разрыв точечных сварных швов вместе создают крайне опасные условия для водителя. Движение руля грозит водителю травмой головы, а уровень сжатия груди грозит смертельными травмами. Конструкция приборной панели представляют опасность для коленей и бёдер водителя и пассажира. |
Защита ребёнка | Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, что даёт возможность разместить в его сидении детское удерживающее устройство спиной по ходу движения. Однако у переключателя деактивации подушки нечёткая маркировка, а информация о состоянии подушки нигде не отображается. Отсутствуют чёткие указания о наличии креплений ISOFIX на заднем сидении. |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Chevrolet Aveo, 1.4 DOHC SX 2 dr |
Вес | 1 134 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 400 |
Chevrolet Aveo (он же Sonic для рынка Северной Америки и некоторых стран Азии) — малолитражный автомобиль, выпускаемый с 2002 года. Маленький седан продаётся в 120 странах мира и по лицензиям выпускается под другими брендами (включая Holden, Ravon, Suzuki). Оригинальный дизайн Aveo разработало легендарное ателье ItalDesign, что помогло автомобилю выбиться в бестселлеры своего сегмента, но не помогло выделиться среди конкурентов уровнем безопасности. Вопрос с безопасностью решился лишь в 2011 году, когда Aveo перешёл во второе поколение и набрал максимальную оценку безопасности 5 звёзд от Euro NCAP.
31. Chevrolet Matiz, 2005 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Слабая защита ног водителя и пассажира, как результат, большой риск серьёзных переломов при лобовом столкновении. При боковом ударе водитель рискует смертельными травмами грудной клетки. |
Защита ребёнка | Нельзя размещать детское автокресло на сидении переднего пассажира в позиции спиной по ходу движения, так как нет возможности деактивировать подушку безопасности. Этикетки, предупреждающие об этом, соответствуют рекомендациям Euro NCAP. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | нет информации |
Вес | 815 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Chevrolet Matiz по сути представлял собой клон Daewoo Matiz разработки 1998 года. Так как в 2002 году General Motors приобрёл Daewoo Motors, он начал выпускать популярный городской компакт Matiz под дочерними марками GM. В будущее Chevrolet Matiz пошёл под названием Spark и уже существует в четырёх поколениях, при этом ни одно из них не имеет критических проблем с безопасностью, чтобы получить оценку Euro NCAP ниже четырёх звёзд.
30. KIA Carnival, 2003 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Водитель рискует смертельными травмами головы, груди и переломами ног, а передний пассажир травмами грудной клетки и голеней. |
Защита ребёнка | Детские удерживающие устройства справились со своей задачей, отвечая требованиям Euro NCAP. |
Тип кузова | минивэн |
Комплектация | KIA Carnival/Sedona 2.9 D |
Вес | 2 220 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $5 000 |
KIA Carnival первого поколения был представлен в сентябре 1998 года и продавался под разными названиями в отдельных регионах. Минивэн собирали в Южной Корее, Китае, Малайзии, России и Тайланде, он пользовался хорошим спросом невзирая на плохой уровень безопасности от Euro NCAP.
29. Citroen Saxo, 2000 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Зафиксирован значительный сдвиг рулевого колеса, что привело к опасному соприкосновению с головой водителя. Суровость испытания победила оболочку кузова, оставив мало шансов для выживания водителю. Также есть высокая опасность переломов бёдер у водителя, а у его пассажира зафиксированы предельно допустимые нагрузки. |
Защита ребёнка | Оба детских удерживающих устройства были установлены лицом по ходу движения и обеспечили очень хорошую защиту при фронтальном испытании. |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Citroën Saxo 1.1 SX |
Вес | 830 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Citroën Saxo — супермини, выпускавшееся с 1996 по 2004 год на платформе от Peugeot 106. В 2004 году на смену Saxo пришли модели Citroen C2 и C3. Автомобиль оснащался преимущественно скудно, лишь подушкой безопасности водителя, кассетным плеером и обогревом заднего стекла. Сочетание с плохой безопасностью предопределило быстрый уход Saxo на покой.
28. FIAT Seicento, 2000 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Полный провал в лобовых и боковых ударах с обширными травмами высокого риска для жизни водителя. Передний пассажир также рискует переломом левой голени и ушибами бедра. |
Защита ребёнка | Фиксация ребёнка полутора лет удовлетворительна, но трёхлетнего ребёнка — плохая. |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Fiat Seicento 1.1 |
Вес | 754 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Fiat Seicento — маленький городской хэтчбек построенный на платформе Cinquecento в конце 1997 года в качестве её замены. От своего предшественника модель отличалась не сильно, с вытекающими огрехами в прочности кузова. При всех недостатках, автомобиль польской сборки пользовался большим спросом в своём сегменте: по апрель 2004 года выпустили 1,1 млн единиц. Худше Seicento в истории краш-тестов Euro NCAP отработали только Rover 100 и Chrysler Voyager 2007 года.
27. Nissan Micra, 2000 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | На тесты 2000 года Nissan Micra приехала обновлённой, но до сих пор без существенных изменений в конструкции. Как результат, автомобиль плохо показал себя в тесте на лобовой удар, что привело к опасным травмам грудной клетки и переломам ног водителя. Пассажир, при этом, остался в полной безопасности. |
Защита ребёнка | Детские удерживающие устройства в целом выполняют свою работу хорошо, но фиксация полуторагодовалого ребёнка неудовлетворительна. |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Nissan Micra L 1.0 |
Вес | 836 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Nissan Micra второго поколения в кузове K11C не извлекла уроков от провала 1997 года на тестах Euro NCAP и повторила их в 2000-ом. Со следующего поколения Micra уже не шла по стопам своих небезопасных предшественников, каждый раз получая в тестах Euro NCAP минимум 4 звезды безопасности.
26. Lancia Ypsilon, 2000 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Кузов Ypsilon неустойчив к фронтальному столкновению, а его деформации ставят водителя под угрозу получения смертельных травм в области грудной клетки. Кроме того, у водителя сотрясение мозга и многочисленные переломы нижних конечностей. При боковом ударе ситуация не лучше, однако у переднего пассажира опасных травм не зафиксировано. |
Защита ребёнка | Претензии к табличкам, риск получения ребёнком опасных травм головы при боковом ударе. |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Lancia Ypsilon Elefantino |
Вес | 895 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Lancia Ypsilon — это компактный городской хэтчбек, разработанный знаменитым итальянским дизайнером Энрико Фумией, в качестве более крупной и дорогой замены модели Y10. В период с 1995 по 2005 год Lancia Ypsilon первого поколения произвели в количестве более 870 000 единиц, что делало его важным игроком в своём классе на европейском рынке. Несмотря на былую популярность и спрос, вопрос с безопасностью у Lancia Ypsilon всегда стоял остро: даже у третьего поколения модели всего 2 звезды за безопасность по итогам краш-тестов Euro NCAP в 2015 году. Что удручает ещё больше, это единственная модель в актуальном ассортименте Lancia.
25. Chrysler Voyager, 1999 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Voyager отработал в лобовом ударе настолько плохо, что оказался худшим в классе. Рулевая колонка ушла далеко в сторону водителя, обеспечив ему смертельные увечья в области головы, шеи и грудной клетки. В ногах также многочисленные переломы. У пассажира дела лучше, но и ему достались травмы вне зоны риска для жизни. |
Защита ребёнка | Путаница с совместимостью детских автокресел, лишь номинальная защита ребёнка. |
Тип кузова | минивэн |
Комплектация | Chrysler Voyager 2.5 TD |
Вес | 1 800 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 850 |
Chrysler Voyager третьего поколения прибыл на европейский рынок с надеждами покорить сердца семьянинов, но на практике ударил в грязь лицом с провальными результатами краш-тестов Euro NCAP. Боль ситуации усиливает и то обстоятельство, что следующий и более новый испытанный в 2007 году Voyager справился с краш-тестом Euro NCAP ещё хуже.
24. Opel Sintra, 1999 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Sintra потерпела провал в лобовом ударе, у неё оторвало руль со сработавшей подушкой безопасности, обеспечив водителю реальную угрозу смертельной травмы шеи, в дополнение к переломам рёбер и ног. У пассажира умеренные ушибы. |
Защита ребёнка | Претензии к этикеткам с предупреждением об опасности неправильной установки детского автокресла. |
Тип кузова | минивэн |
Комплектация | Opel Sintra 2.2 GLS |
Вес | 1 650 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Opel Sintra стал первым опытом немецкой марки Opel в сегменте минивэнов. Он выпускался для рынка Европы в период с 1996 по 1999 год. В Европу автомобиль импортировался из США, где его собирали на мощностях General Motors, по соседству с идентичными минивэнами под брендами Chevrolet, Oldsmobile и Pontiac. По эксплуатационным качествам Opel Sintra сильно проигрывал конкурентам в плане надёжности, а в мае 2000 года журнал Top Gear отнёс данный минивэн в число автомобилей, наименее удовлетворяющих потребности покупателей, что в сочетании с провалом в тестах Euro NCAP поставило крест на имени Sintra. Opel вернулся к идее минивэна с чистого листа, выпустив модель Zafira в 1999 году, однако и она в 2001 году сумела набрать только 3 звезды за безопасность в тестах Euro NCAP.
23. Ford Escort, 1999 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Ford Escort седьмого поколения в 1999 году по сути оставался лишь немного доработанным предшественником от 1990 года с вытекающими недостатками на фронте безопасности. Как результат, водителю обеспечены серьёзные травмы в области ног, таза и туловища. У пассажира сильные ушибы грудной клетки. |
Защита ребёнка | Удерживающее устройство обеспечивает достаточную защиту при лобовом столкновении и не позволяют ребёнку улететь вперёд. При боковом ударе голова старшего ребёнка подвергается большему риску. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Ford Escort 1.6 LX |
Вес | 1 080 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $1 600 |
Плохая безопасность Ford Escort в седьмом поколении не отменяет того факта, что данная модель стабильно входила в ТОП-10 самых успешных глобальных моделей Ford и хорошо продавалась вплоть до 2003 года. Успех Ford Escort в полной мере перенял на себя и многократно превзошёл его Ford Focus, который ни в одном поколении не опускался в краш-тестах Euro NCAP ниже четырёх звёзд.
22. Nissan Almera, 1999 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | На первом испытании у Almera порвался ремень безопасности, однако Nissan отозвал дефектные машины и Euro NCAP провёл краш-тесты повторно через год в 1999-ом. Это не помогло машине получить больше одной звезды за недопустимо высокий риск смертельных травм грудной клетки водителя при лобовом ударе. Пол кузова не выдерживает нагрузку и сминается, гарантируя переломы обеих стоп водителя. У пассажира дела намного лучше, его травмы без угрозы для жизни. |
Защита ребёнка | Детские автокресла хорошо удерживают своих пассажиров во время лобового удара, хотя шея младшего ребенка подвергается небольшому риску травмы. При боковом ударе удерживающее устройство обнажает трёхлетнего ребёнка к значительному риску травмы головы. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Nissan Almera 1.4 GX |
Вес | 1 140 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 750 |
Nissan Almera выпускается с 1995 года. В первых поколениях для рынка Европы это был компактный автомобиль C-сегмента, однако на различных экспортных рынках по всему миру под этим названием продаются несвязанные между собой модели, больше и меньше по размеру. Даже первая Nissan Almera в кузове N15 была довольно хорошо укомплектована: присутствовали гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъёмники и стереосистема. Проблем с безопасностью автомобиль избавился с переходом в кузов N16 во втором поколении в 2000 году, за что удостоился от Euro NCAP почётных четырёх звезд.
21. Daewoo Lanos, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Lanos получил три звезды за защиту от лобовых и боковых ударов, но последняя звезда снята за недопустимо высокий риск смертельных травм грудной клетки водителя при боковом ударе. У пассажира лишь лёгкий испуг и ушибы. |
Защита ребёнка | Рекомендуемые удерживающие устройства обеспечивают хороший контроль над поступательным движением головы детей. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Daewoo Lanos 1.4 SE |
Вес | 1 070 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 850 |
Daewoo Lanos — малолитражный автомобиль, разработанный в Южной Корее, выпускавшийся серийно по лицензионным соглашениям в различных странах мира, включая Польшу, Украину, Россию и Египет (производство велось вплоть до 2020 года). Оригинальный дизайн Daewoo Lanos разработал легендарный Джорджетто Джуджаро, тогда уже во главе собственного ателье Italdesign Giugiaro. Daewoo Lanos разработали как замену Nexia, а впоследствии его заменили новой моделью Kalos.
20. FIAT Brava, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Brava получила две звезды за защиту от лобового и бокового ударов, а с небольшими улучшениями смогла бы получить и третью звезду. При лобовом столкновении конструкция автомобиля не выдержала, как следствие возможны переломы стоп водителя. При боковом ударе водитель получает серьёзные повреждения грудной клетки. У переднего пассажира риск травм умеренный, не критический. |
Защита ребёнка | Удерживающие устройства обеспечивают контроль движения головы вперёд, однако при боковом ударе появляется риск травм. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | FIAT Brava 1.4 S |
Вес | 1 077 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 100 |
FIAT Brava — кульминация био-дизайна с отменной аэродинамикой кузова от собственного дизайнерского центра Stile Fiat. Машину хвалили даже те обозреватели, что обычно критикуют. Например, Джереми Кларксон в ранних выпусках Top Gear протестировал Brava и заявил: «Вот как может выглядеть обычный автомобиль, если приложить к нему немного усилий. Красивый автомобиль, приятный в управлении и дешёвый». Brava выпускалась до 2003 года, а затем была заменена новой моделью Stilo, которая получила серьёзные улучшения на фронте безопасности, поднявшись сразу на две звезды выше FIAT Brava.
19. Honda Civic, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | В большинстве случаев Civic обеспечил достаточную защиту, хотя грудь водителя подвергалась высокому риску опасных травм при боковом ударе. Также есть вероятность переломов голеней водителя и его стоп, а голове могут прилететь ушибы. У переднего пассажира все риски связаны лишь с незначительными ушибами. |
Защита ребёнка | Претензия лишь к пиктограммам по установке детских автокресел |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Honda Civic 1.4i |
Вес | 1 115 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 250 |
Honda Civic шестого поколения — крайне популярный автомобиль на международном рынке, отмеченный наградой «Автомобиль года в Японии» в 1995 году и проданный в количестве более 3,2 млн единиц по всему миру. Но это не отменяет плохих результатов краш-тестов Euro NCAP, которые помогли конструкторам Honda уже со следующего поколения Civic образца 2000 года повысить рейтинг безопасности до 4-х звёзд и впредь не опускаться ниже.
18. Hyundai Accent, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Accent заработал две звезды, но последняя звезда снимается за неприемлемо высокий риск травмы грудной клетки при боковом ударе. Также водителю достаются опасные травмы грудной клетки и множественные переломы левой ноги. У переднего пассажира дела намного лучше, у него лишь ушибы. |
Защита ребёнка | Hyundai не давала рекомендаций по выбору детских удерживающих устройств, а те что были на рынке оказались несовместимыми с задними ремнями автомобиля. В итоге дети зафиксированы плохо и рискуют травмой головы в инерционном движении к передним спинкам. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Hyundai Accent 1.3 GLS |
Вес | 983 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 500 |
Hyundai Accent представили в 1995 году как замену устаревшему Excel. Это была первая самостоятельная разработка для Hyundai, до этих пор выпускавшей автомобили на платформах Mitsubishi. Новизна, современный по меркам 90-х био-дизайн, простая конструкция и невысокая цена позволили Accent завоевать рыночную нишу во многих странах. Провал на тестах Euro NCAP в 1997 году сильно ситуацию не изменил, так как в 1999 году вышел Accent второго поколения.
17. Mitsubishi Lancer, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Из двух присуждённых звёзд последняя «номинальная», что указывает на плохую защиту водителя и пассажира. При лобовом ударе конструкция салона неустойчива, а днище разорвалось, гарантировав водителю переломы стоп и голеней. Грудной клетке и голове также достаются опасные травмы. У переднего пассажира травмы грудной клетки и шеи. |
Защита ребёнка | Высота пряжки не позволяла полностью затянуть ремень на детском удерживающем устройстве. Головы манекенов детей слишком сильно смещаются вперёд при лобовом ударе. Ускорение грудной клетки старшего ребёнка оценивается как «высокое». Травмы головы детей при боковом ударе оцениваются как «серьёзные». |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Mitsubishi Lancer CLX |
Вес | 1 244 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Mitsubishi Lancer седьмого поколения представили в марте 1995 года в кузовах CK (седан) и CJ (купе / хэтчбэк). Стандартным оснащением для модели была подушка безопасности водителя с опциональной подушкой переднего пассажира. В Европе Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. В будущих поколениях автомобиль избавился внутренней конкуренции и достиг более ощутимой доли рынка, а последний испытанный Lancer набрал в краш-тесте Euro NCAP максимальные 5 звёзд безопасности.
16. Suzuki Baleno, 1998 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Baleno не имел подушки безопасности водителя в стандартной комплектации, поэтому на тест Euro NCAP попала именно такая версия. При лобовом столкновении водитель получил тяжёлую черепно-мозговую травму. Он также рискуют получить серьёзную травму груди при боковом ударе, поэтому номинальные две звезды сокращаются до фактической одной. У переднего пассажира отмечен сильный удар головой с вытекающими последствиями. |
Защита ребёнка | При лобовом ударе голова трёхлетнего ребёнка чрезмерно сместилась вперёд, а защита груди оказалась чуть ниже минимально допустимого значения. |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Suzuki Baleno 1.6 GLX |
Вес | 960 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $3 050 |
Первый Suzuki Baleno выпускался японцами для реализации в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1995 по 2002 годы. До 2007 года производился для рынка Индии под названием Maritu Suzuki Baleno. Автомобиль не пользовался чрезмерным спросом. В современной модельной номенклатуре Suzuki модель Baleno продолжает жить в качестве компактного хэтчбека: в испытаниях Euro NCAP за 2016 год Baleno удостоена трёх звёзд за безопасность.
15. Audi A4, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Номинально Audi A4 первого поколения получила три звезды безопасности Euro NCAP, но на практике одна звезда снимается за недопустимо высокий риск получения серьёзных травм грудной клетки водителя при боковом ударе. Наличие твёрдых предметов в зоне удара колена предоставляет серьёзную опасность их повреждения, в том числе перелома бёдер и голеней. Передний пассажир опасными увечьями не рискует. |
Защита ребёнка | Наклейки с инструкциями по установке детского автокресла нечёткие, но их легко понять. |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Audi A4 1.8 |
Вес | 1 244 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 225 |
Audi A4 в кузове B5 встала на рельсы новой системы A-наименования компании в 1994 году и продолжила идеи культовой Audi 80 — одного из бестселлеров Европы в среднем классе. Общее качество сборки Audi A4 получило высокую оценку как в автомобильной прессе, так и для родительского концерна VW Group, который взял Audi B5 за общекорпоративный эталон качества сборки для всех других моделей. Провальные результаты на краш-тесте Euro NCAP в 1997 году не отразились существенным спадом популярности модели, а позволили конструкторам Audi впредь и никогда не допускать подобного, как в будущих поколениях A4, так и в других своих автомобилях.
14. BMW 3-Series, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Кабина BMW 3-series в кузове E36 конструктивно неустойчива при лобовом столкновении, и водитель рискует множественными смертельными травмами грудной клетки. Руль сильно смещается назад при ударе, гарантируя серьёзные травмы коленей, бёдер и таза. При боковом ударе ситуация ещё хуже, однако для переднего пассажира дела менее драматичны и его травмы не выходят за пределы чрезмерно опасных. |
Защита ребёнка | Крепление ремня для взрослых находится впереди точек крепления детского автокресла и не обеспечивает надлежащий фиксации чтобы предупредить движение ребёнка вперед во время аварии. Манекен пролетел далеко вперёд и, хотя не ударился головой о спинку переднего сидения, зафиксирован риск серьёзной травмы головы. |
Тип кузова | седан |
Комплектация | BMW 316i |
Вес | 1 225 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 650 |
BMW 3-series в кузове E36 — третье поколение среднебюджетного баварского авто, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Модель данного поколения стала больше и элегантнее предшественника. Всего с конвейера сошло 2 745 780 единиц BMW E36. Плохие результаты на краш-тестах Euro NCAP никоим образом не отразились на популярности автомобиля после 1997 года: журнал Car and Driver ежегодно включал BMW E36 в список ТОП-10 лучших машин для покупки всё время, пока она находилась в производстве. Последующие поколения BMW 3-Series не получали оценку Euro NCAP ниже 4-х звёзд.
13. Citroen Xantia, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Xantia получила две звезды, изначально, но позже разжалована до единицы с ужесточением правил в основном из-за плохой защиты головы и грудной клетки водителя при боковом ударе, а также из-за неустойчивости конструкции салона при лобовом ударе. Плохо защищены колени, бёдра и таз водителя. Его пассажир получил травмы в пределах безопасности. |
Защита ребёнка | Отмечены небольшие несоответствия между детским автокреслом и взрослым сиденьями, но они не оказались достаточными, чтобы поставить под угрозу безопасность. |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Citröen Xantia 1.8i Dimension |
Вес | 1 259 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Citroen Xantia, как замена модели BX, просуществовала лишь в одном поколении с 1992 по 2002 годы и уступила место модели C5. За всё время выпущено 1 216 734 автомобилей. Citroën Xantia Activa V6 до сих пор принадлежит рекорд скорости 85 км/ч при прохождении так называемого «лосиного теста», что достигнуто благодаря инновационной конструкции активных стабилизаторов поперечной устойчивости.
12. Ford Mondeo, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | В 1997-ом Mondeo вписался в 3 звезды, но с 1998-го года с ужесточением правил, он скатился до двойки за удручающую картину с переломами ног, таза и риском перелома позвоночника для водителя. У его пассажира ушибы в пределах допустимого |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Ford Mondeo 1.8 LX |
Вес | 1 200 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $3 350 |
Ford Mondeo в 1993 году прибыл на смену устаревшей Sierra, а в 1996-ом уже пережил свой первый рестайлинг. На тесты Euro NCAP доставили самый свежий вариант, и он оказался недостаточно безопасным. Названный автомобилем 1994 года, Ford Mondeo прекрасно продавался, став бестселлером в своём классе на глобальном европейском рынке. Несмотря на оценку Euro NCAP, в Британии, например, Mondeo входил в ТОП-3 самых продаваемых новых автомобилей непрерывно с 1996 по 1998 годы.
11. Mercedes-Benz C-Class, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | В каждом тесте зафиксированы серьёзные травмы коленей, правого бедра, обеих стоп и таза у водителя вследствие чрезмерного смещения пола, а также переломы рёбер. Боковые подушки безопасности оказались бесполезны, так как срабатывают с запозданием. У пассажира травмы в пределах безопасности |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Mercedes-Benz C180 Classic |
Вес | 1 299 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $4 000 |
Самый первый Mercedes-Benz C-Class в кузове W202 в момент запуска и до 1997 года был самым дешёвым автомобилем компании, до выхода на рынок модели A-Class. В первом поколении преемник серии 190 удостоился множества почётных званий, в том числе «автомобиля года» на ряде рынков, а его счётчик производства к 2000 году перевалил за отметку 1,8 млн единиц, но это не отменяет плохих результатов краш-теста Euro NCAP. Со следующего поколения C-Class навсегда ушёл из списка «неудачников» Euro NCAP, сперва получив 4 звезды, тогда как более новые версии все «отличницы».
10. Opel Vectra, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | опасные для жизни травмы грудной клетки, перелом правой голени у водителя, травмы грудной клетки у его пассажира |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Opel Vectra 1.8i |
Вес | 1 300 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $3 575 |
Показанная в октябре 1995 года на Франкуртском автосалоне, Opel Vectra B второго поколения произвела фурор в области дизайна, но связка других качеств, в том числе безопасности, подкачали. Например, TopGear отправил Opel Vectra B в свой список из «13 худших автомобилей за последние 20 лет», а Джереми Кларксон даже отказался его тестировать. При этом обновлённая модель B 2000 года улучшила свой показатель безопасности Euro NCAP до трёх звёзд по итогам испытаний 2001 года.
9. Peugeot 406, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Предельная нагрузка в области грудной клетки (и переломы рёбер при боковом ударе), а также множественные переломы ног у водителя, ушиб грудной клетки у пассажира |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Peugeot 406 1.8 LX |
Вес | 1 362 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $3 150 |
Большой семейный седан Peugeot 406 в 1995 году пришёл на смену устаревшей модели 405, а потом был заменён моделью 407. В своё время Peugeot 406 в обширном ассортименте турбодизелей стала самым продаваемым дизельным автомобилем Европы, однако краш-тест Euro NCAP выявил другую сторону медали в виде плохой безопасности. Одно из достижений Peugeot 406 HDi — поездка на одном баке топлива на расстояние 2 348 км от Мельбурна до Рокгемптона в Австралии, что стало мировым рекордом в августе 2002 года.
8. Renault Laguna, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Опасные переломы рёбер при боковом ударе и множественные серьёзные переломы ног у водителя при фронтальном ударе, у пассажира лишь ушиб левой голени |
Защита ребёнка | При имитации бокового столкновения зафиксировано сильное ускорение головы, которая по инерции ударилась в боковое крыло детского автокресла |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | Renault Laguna 2.0 RT |
Вес | 1 313 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $3 500 |
Renault Laguna в трёх поколениях выпускалась серийно 21 год, сменив на конвейере устаревшую модель Renault 21 в 1994 году, а затем уступив место Renault Talisman в 2015-ом. Самая первая Laguna, при этом, почти провалила краш-тест Euro NCAP. Опыт этого испытания был использован конструкторами Renault для улучшений «Лагуны» и в течение оставшейся конвейерной жизни модель не получала меньше 5 звёзд за безопасность.
7. Rover 600, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | У водителя множественные смертельные повреждения грудной клетки и позвоночника, множественные переломы ног, однако почти нет повреждений головы, а его пассажир лишь с ушибами груди |
Защита ребёнка | Риск серьёзной травмы головы, сильное смещение вперёд и удар в спинку переднего сидения вследствие недостаточной фиксации детского автокресла |
Тип кузова | седан |
Комплектация | Rover 620 Si |
Вес | 1 280 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Rover 600 — большой семейный седан, продержавшийся на конвейере лишь 6 лет и уступивший место Rover 75. Помимо провала на краш-тестах, автомобиль ругали за слабую управляемость и склонность к ржавчине, однако хвалили за современный дизайн. Rover 600 был построен на платформе Honda CB от модели Accord пятого поколения.
6. SAAB 900, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Водитель получил смертельный забой грудной клетки, переломы обеих стоп и правой голени в сочетании с возможным переломом позвоночника и сотрясением мозга, тогда как его пассажиру досталась предельная нагрузка в области грудной клетки |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Комплектация | SAAB 900 2.0i |
Вес | 1 315 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Два десятилетия на конвейере и два поколения, казалось, гарантируют SAAB 900 дорогу в будущее, но случилась катастрофа на испытаниях Euro NCAP в 1997 году и в будущее автомобиль уже пошёл под индексом SAAB 9-3 со значительными конструкторскими доработками на фронте безопасности. Стоит отдать должное SAAB: модель 900 удостоена множества наград в области дизайна и инноваций, в том числе за две версии подсветки салона с режимом освещения только приборной панели как в истребителе.
5. FIAT Punto, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Водителю досталось сотрясение мозга, переломы рёбер, множественные переломы ног, тогда как его пассажир отделался лишь испугом, ушибами в области грудной клетки и правой голени |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Fiat Punto 55S |
Вес | 866 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
FIAT Punto первого поколения образца 1993 года пришёл на смену старевшему компактному хэтчбеку FIAT Uno и очень быстро выбился в бестселлеры на европейском рынке по итогам 1997 года: на ситуацию не повлиял даже провальный краш-тест Euro NCAP. Но это не означает, что конструкторы FIAT не извлекли выгоду из этого урока: на испытаниях 2000 года модель Punto второго поколения получила 4 звезды от Euro NCAP.
4. Nissan Micra, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Передний пассажир получил лишь умеренную нагрузку на грудную клетку, тогда как водителю достался перелом позвоночника, многочисленные переломы нижних конечностей и предельно-допустимые повреждения грудной клетки |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Nissan Micra L 1.0 |
Вес | 842 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже |
Micra — одна из самых знаменитых моделей компании Nissan, продолжившая идеи Nissan Cherry 1970 — 1986 годов. Японская малолитражка попала на тесты Euro NCAP в 1997 году во втором поколении и провалилась. Затем в 2000-ом году на испытания «завезли» рестайлинговую Nissan Micra, однако и она не успела оправиться от изъянов безопасности своего предшественника, получив 2 звезды.
3. Opel Corsa, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | водитель отделался переломом правого бедра, множественными ушибами грудной клетки и забоем ног, тогда как его пассажир получил смертельную травму головы и перелом правого бедра |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | информация не сохранилась |
Вес | информация не сохранилась |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 100 |
На краш-тесты Euro NCAP в 1997 году попала Opel Corsa второго поколения образца 1993 года, но уже близкая к смене поколений в 2000 году. Плохие результаты краш-теста почти не отразились на мировых объёмах продаж автомобиля, который к моменту ухода на покой был реализован в количестве более 6 млн экземпляров. Конструкторы Corsa извлекли уроки испытаний Euro NCAP и сделали автомобиль значительно безопаснее уже с третьего поколения: впредь Corsa не ударяла в грязь лицом.
2. Renault Clio, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Водитель получил серьёзные травмы грудной клетки, головы и переломы обеих ног, а его пассажир получил ушибы грудной клетки и правого бедра |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Renault Clio 1.2RL |
Вес | 846 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | $2 200 |
Renault Clio в 1990 году стал преемником старого супермини R5 и в 1997 году, на момент проведения краш-теста Euro NCAP, уже находился в заключительной стадии производства первого поколения. Уроки, извлечённые из провала безопасности первой модели Clio, помогли компании Renault значительно повысить безопасность Clio второго поколения, представленного в 1998 году. Впредь Renault Clio не попадал в список аутсайдеров Euro NCAP.
1. Rover 100, 1997 год
Уровень безопасности | |
Защита водителя и взрослого пассажира | Водитель получил множественные и несовместимые с жизнью травмы, а его передний пассажир отделался умеренной травмой правого бедра |
Защита ребёнка | испытание не проводилось |
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек |
Комплектация | Rover 111i |
Вес | 815 кг |
Ориентировочная стоимость машины* | нет в продаже, дешевле £7 000 новая в 1997 году |
Rover 100 в 1994 году ознаменовал окончательный отказ компании-производителя от названия Metro, под каким с 1980 года выпускались компактные малолитражки под брендами Austin, MG и Rover. Катастрофические результаты краш-тестов Euro-NCAP в связке с плохим качеством сборки, устаревшим дизайном и техническими характеристиками сделали Rover 100 в 1997 году неконкурентоспособным. Rover 100 оказался худшим малолитражным автомобилем в 1997 году: его конкуренты справлялись с краш-тестами на 2-3 звезды лучше. Сильными сторонами оставались лишь расход топлива и стоимость. Коллапс продаж модели 100 вынудил компанию Rover остановить конвейер спустя 18 лет с момента начала сборки.