Хорватская компания Rimac Automobili представила финальную серийную версию своего электрического гиперкара C_Two, который теперь переименован в Nevera и имеет ряд обновлений по сравнению с оригинальным концептом 2018 года. Nevara носит хорватское имя, каким местные жители называют неожиданный и мощный средиземноморский шторм.
По сравнению с концептом, новый гиперкар Rimac Nevera отличается широким спектром изменений в конструкции кузова и аэродинамической части, что обеспечивает улучшение аэродинамической эффективности на 34%. Изменены профиль капота, форма стоек и дизайн диффузоров, а ещё сплиттеры и радиаторы: всё вместе оптимизирует воздушные потоки и повышает прижимную силу.
Кроме того, переработанные воздухозаборники и каналы охлаждения повышают эффективность охлаждения тормозной системы и трансмиссии на 30% на низких скоростях и на 7% на высоких скоростях.
Но, пожалуй, самая впечатляющая особенность кузова Rimac Nevera заключается в многочисленных активных аэродинамических элементах, которые позволяют ему переходить из режима высокой прижимной силы на низкое лобовое сопротивление, всегда находясь в оптимальной аэродинамической конфигурации для любого сценария вождения. В режиме с низким сопротивлением хорватский электрический гиперкар снижает аэродинамическое сопротивление на 17,5%, достигая коэффициента лобового сопротивления 0,3. В режиме высокой прижимной силы она повышается на 326%.
Трансмиссия ⚙
Электро-гиперкар Rimac Nevera оснащён четырьмя электродвигателями, по одному на каждом колесе, общей мощностью 1 914 л.с. и крутящим моментом 2 360 Нм. Энергию моторам обеспечивает 120 кВтч H-образная литиевая марганцево-никелевая аккумуляторная установка с жидкостным охлаждением, разработанная Rimac с нуля. Запас хода составляет 547 км по циклу WLTP.
Rimac утверждает, что Nevera способна разогнаться с 0 до 100 км/ч за 1,85-секунды, а с 0 до 161 км/ч за 4,3-секунды. Разгон с нуля до трёх сотен занимает у машины 9,3-секунды, а максимальная скорость составляет 412 км/ч.
По заверению производителя, карбоновый монокок Nevera является одной из его самых революционных особенностей, поскольку он заключает аккумуляторную батарею в невероятно прочную конструкцию с жёсткостью на кручение 70 000 Нм / градус. Один только аккумуляторный блок добавляет 37% жёсткости конструкции монокока из карбона, а его оптимальное расположение в полу гиперкара способствует не только низкому центру тяжести, но и довольно хорошему балансу веса 48/52 в пользу задней оси.
В Rimac Nevera идеально откалиброваны все 7 режимов движения, от комфортного и спортивного, до трекового, дрифтового и для максимального диапазона поездки на одной зарядке. Также есть два настраиваемых режима, позволяющих водителю комбинировать различные характеристики под свои предпочтения.
Тренер с искусственным интеллектом 🤖
В Rimac Nevera интегрирована первая в мире система Ai Driver Coach, созданная для оценки производительности и сбора рекомендаций для улучшения водительских навыков владельца. Для работы системы используется 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер, 6 радаров и операционная система NVIDIA Pegasus. В выбранных гоночных треках система предоставляет чёткие и точные звуковые и визуальные указания. Они помогают водителю совершенствовать свои гоночные навыки, подсказывают идеальные точки торможения и ускорения, а также дают подсказки к работе с рулём. Система заработает с 2022 года через беспроводное обновление в уже поставленных автомобилях.
В салоне Rimac Nevera установлено три экрана высокой чёткости для приборной панели, информационно-развлекательной системы и пассажира. На приборной панели сохранены тактильные алюминиевые поворотные органы управления и переключатели, сочетающие аналоговые ощущения со встроенными цифровыми технологиями. Новый электро-гиперкар вмещает двух человек в полной гоночной экипировке и с багажом.
Клиентам будет предложен широкий выбор индивидуальной отделки и материалов, чтобы каждый мог собрать поистине уникальный Rimac Nevera. Также хорватский автопроизводитель обещает подготовить различные версии гиперкара, включая GT, Signature и Timeless.
Производство и цены 💵
Rimac Nevera встаёт на мелкосерийное производство в лимитированной серии из 150 экземпляров по цене от $2,4 млн каждый.
«Благодаря сочетанию повседневной практичности использования и производительности 1 914 л.с., Nevera доказывает, что у технологий, амбиций и разработок нет ограничений», — заявил Мате Римак, основатель и гендиректор Rimac Automobili. «Мы представили автомобиль, поднявший планку гиперкаров на более высокий уровень, использовав весь потенциал электрических технологий на данный момент».