Продажа лимитированных суперкаров Ferrari, наверное, самая простая работа в мире. Например, в случае с родстером Ferrari LaFerrari Aperta главный маркетинговый и коммерческий директор марки Энрико Галльера просто отправил 200 ключей предпочтительным клиентам итальянской марки. Все они приняли предложение и купили самый крутой родстер в мире, даже не видя его, выложив по $3,9 млн. Что интересно, ранее Ferrari никогда публично не объявляла стоимость автомобиля.
Как отметил господин Галльера в интервью изданию Drive: «У нас спрос гораздо выше предложения, поэтому мы можем себе позволить определять критерии, как вознаграждать хороших клиентов. В нашем случае лимитированные автомобили – это подарок лучшим покупателям». Галльера считает, что самая трудная часть его работы – это рассказывать богатейшим автолюбителям мира о том, что у них уже никогда не будет шанса купить себе еще одну новенькую Ferrari LaFerrari Aperta, тогда как в самом начале работы приходится отсеивать лавины заявок от состоятельных людей, которые не заслуживают владеть одним таким.
По словам высокопоставленного представителя Ferrari, расширение количества стран присутствия на мировом рынке увеличивает спрос и приводит к более длительным спискам ожидания. Например, в отчете за 2016 год указывается, что последние заказчики моделей 488 GTB, California T и GTC4 Lusso T получат их только в 2018 году.
Гендиректор Ferrari Серджио Маркионне пообещал решить эту проблему, так как многих клиентов отпугивает перспектива ждать свой автомобиль до трех лет. Очевидным решением является увеличение годового объема производства после рекорда 2016 года в 8 014 автомобилей. Если к модельному ряду примкнет еще и кроссовер, то компании придется серьезно задуматься над своими производственными возможностями.
По материалам: motor1.com.