Спустя четыре недели после публикации первых официальных изображений нового поколения Sportage, южнокорейская компания KIA окончательно раскрыла полную техническую информацию о популярном кроссовере.
Новый KIA Sportage 2022 года будет продаваться как с длинной, так и с короткой колёсной базой, в зависимости от рынка, и предлагаться с несколькими различными двигателями. С первых дней продаж к дилерам подвезут KIA Sportage с 1,6-литровым четырёхцилиндровым двигателем TGDI мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 265 Нм. Позже к нему присоединится 2,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 416 Нм.
В сочетании с двигателем 1.6 TGDI работает семиступенчатая автоматическая коробка с двойным сцеплением или шестиступенчатая «механика». Дизель R2.0 стандартно обещают поставлять восьмиступенчатым «автоматом» с многодисковым гидротрансформатором с демпферным управлением, который по заявлению KIA, повышает топливную экономичность за счёт увеличения диапазона блокировки. Эта восьмиступенчатая коробка также была модернизирована новым масляным насосом.
Как сообщают в KIA, вскоре для Sportage нового поколения они подготовят другие бензиновые и дизельные двигатели, но пока подробности о них не приводятся. Плагин-гибрид также есть на карте полётов.
В основе KIA Sportage нового поколения лежит архитектура N3, сделавшая его более способным за пределами асфальта. Кроссовер получил совершенно новый режим для бездорожья Terrain Mode, который автоматически регулирует различные настройки в зависимости от условий, включая снег, грязь и песок. Для движения по дороге доступны режимы Comfort, Eco, Sport и Smart. Новый KIA Sportage также оснащён подвеской с электроприводом ESC, которая обеспечивает непрерывное управление демпфирование в режиме реального времени. Гибрид также будет оснащён высокотехнологичной системой E-Handling от KIA.
На борту у нового KIA Sportage предусмотрен обширный пакет функций безопасности. Сюда входят усовершенствованная система помощи водителю ADAS, система предотвращения лобовых столкновений FCA, система помощи при вождении по шоссе HDA и интеллектуальный круиз-контроль на основе навигации NSCC. Новый Sportage заимствует систему умного автопарковщика Remote Smart Parking Assist у других актуальных моделей KIA, Hyundai и Genesis.
Конечно, невозможно говорить о новом KIA Sportage, не отметив его смелый дизайн. В передней части кузова доминирует большая решётка в виде тигрового носа, выполненная в чёрном цвете и дополненная светодиодными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов. Этот дизайн подчёркивает чёрная крыша и хромированная поясная линия, простирающаяся до центральной стойки. Светодиодные задние фонари с полосой на всю ширину выделяют Sportage сзади.
KIA намерена предложить покупателям Sportage нового поколения 17-, 18- и 19-дюймовые колёса в зависимости от спецификации. Уровни отделки будут варьироваться в зависимости от рынка, но вариант X-Line для любителей бездорожья от старого Sportage останется, с прочными бамперами, боковыми порогами и багажником на крыше. Также выпустят высокопроизводительную версию GT-Line с яркими акцентами в экстерьере и чёрно-белой отделкой внутри.
Интерьер KIA Sportage претерпел не меньше серьёзных изменений, чем экстерьер. Центральным элементом спереди выступает 12-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, соседствующий с 12-дюймовым цифровым приборным щитком. Центральная консоль также полностью новая и она осталась без классического рычага КПП.
Новый KIA Sportage выходит на международный рынок в этом году как модель 2022 года.