Компания Lamborghini рассекретила новый родстер Sián, топлесс-версию самой мощной модели бренда за всю историю существования. Новый суперкар из Сант-Агата-Болоньезе выходит ограниченной серией в 19 экземпляров. Как часто случается с лимитированными моделями Lamborghini, вся серия Sián Roadster уже распродана.
Как и вариант купе, Lamborghini Sián Roadster оснащен безнаддувным 6,5-литровым двигателем V12, спаренным с 48-вольтным электродвигателем, суммарно развивающих 807 л.с. Выстрел с нуля до 100 км/ч занимает у нового суперкара менее 2,9-секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. В Lamborghini говорят, что многие элементы дизайна нового родстера Sián вдохновлены культовой моделью Countach, включая так называемую «линию перископа» по боковинах, разрезающую воздушные потоки вокруг кокпита, а также шесть шестиугольных задних фонарей.
Новый родстер Lamborghini оснащен парой аэродинамических крыльев сзади, дополненных системой активного охлаждения с уникальными лопастями. Последние изготовлены из запатентованных чувствительных к температуре материалов, которые реагируя на тепло от выхлопной системы заставляют лопасти вращаться и охлаждать двигатель.
Самая мощная модель в истории Lamborghini для дорог общего пользования, также является первым гибридом марки, оснащенным 33-сильным электромотором в трансмиссии, позволяющим не задействовать основной силовой агрегат для езды в свободных от CO2-выбросов районах городов, а также для парковки и езды задним ходом.
Однако одной из самых инновационных частей Lamborghini Sián Roadster является суперконденсатор, который в три раза мощнее аналогичного по размерам литий-ионного аккумулятора, а также в три раза легче существующих аккумуляторов такой же мощности. В Lamborghini говорят, что их электрическая система с суперконденсатором и электродвигателем весит всего 34 кг, что обеспечило новый родстер Sián соотношением веса к мощности в 2,0 кг на 1 л.с.
Еще одно преимущество суперконденсатора по сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами заключается в том, что он может заряжаться и разряжаться с одинаковой мощностью, что позволяет машине полноценно заряжаться при каждом цикле торможения за счет рекуперации. Затем накопленная энергия становится доступной для мгновенного повышения мощности на скорости до 130 км/ч, что делает машину более чем на 10% быстрее аналогичных суперкаров без данной системы. Кроме того, новая гибридная система делает суперкар Lamborghini Sián Roadster более удобным в управлении, исключает любые рывки при переключении передач, полностью заполняя так называемые «ямы» в крутящем моменте на разных оборотах двигателя.
Каждый экземпляр Lamborghini Sián Roadster построят уникальным, в точном соответствии с пожеланиями покупателя отделом персонализации Ad Personam. Компания предлагает клиентам бесконечную цветовую палитру, множество вариантов отделки и даже возможность нанести собственные инициалы на вентиляционных отверстиях с помощью 3D-печати.