Компания Zeekr, учреждённая в 2021 году китайским автопромышленным гигантом Geely, представила свою вторую серийную модель под названием 009. Это китайский минивэн с выдающимся набором характеристик, ярким дизайном и роскошным шестиместным салоном в своей топовой комплектации получился на $10 000 дороже электро-кроссовера Audi E-Tron. Как оправдание, Zeekr 009 тоже электрический и очень современный. Рассмотрим, что по чём.
Дизайн Zeekr 009 фактически был раскрыт ещё в августе, а в октябре китайские СМИ раскрыли его интерьер. Модель разработана дизайнерским центром Zeekr в Гетеборге, Швеция, под руководством бывшего дизайнера Audi Стефана Зилаффа. Харизму электро-вэна задаёт массивная передняя металлическая решётка с подсветкой, тонкие ДХО и полноразмерные светодиодные задние фонари. Минивэн стоит на 20-дюймовых колёсах и оснащён раздвижными дверьми с обеих сторон кузова.
Габаритные размеры Zeekr 009 типичны для класса больших минивэнов: длина 5 209 мм, ширина 2 024 мм, высота 1 867 мм и колёсная база 3 205 мм. Предсказуемо, вес у машины тоже приличный — 2 830 кг.
В салоне электро-минивэна установлено шесть индивидуальных сидений в трёхрядной компоновке. На страже досуга пассажиров и водителя трудится большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы рядом с цифровой комбинацией приборов, а задним пассажирам предоставлен дополнительный 15,6-дюймовый откидной экран в потолке. Салон отделан кожей Nappa, предусмотрены откидные столики, система внутренней связи с микрофонами во втором и третьем ряде сидений, панорамный люк в крыше, сенсорные элементы управления и модная аудиосистема, делающие внутреннее пространство электромобиля довольно роскошным.
Кроме того, есть возможность заказать Zeekr 009 с пневматической подвеской, которая сочетает инновационную технологию электромагнитного гашения колебаний и функцию самовыравнивания, вместе обеспечивающих более высокий комфорт езды. Кроме того, подвеска «научена» автоматически опускать кузов для облегчения входа и выхода пассажиров.
На страже безопасности Zeekr 009 стоит 30 систем безопасности ADAS, реализованных благодаря сотрудничеству Geely со специалистами по автономному вождению из Mobileye. Оборудование включает семь камер, четыре камеры кругового обзора, двенадцать ультразвуковых радаров ближнего действия и один радар дальнего действия миллиметрового диапазона, которые занимаются непрерывным сканированием окрестностей.
В основе Zeekr 009 лежит расширенная версия модульной архитектуры SEA (Sustainable Experience Architecture), которая также используется в Zeekr 001 Shooting Brake и многих других современных моделях внутри большой семьи Geely, включая новейший Lotus Eletre. По заявлению Zeekr, жёстскость кузова модели 009 на кручение составляет 36 450 Нм / градус, что является высочайшим показателем в сегменте. Премиальный китайский минивэн приводит в движение пара электродвигателей на разных осях, суммарно развивающих 544 л.с. / 400 кВт мощности и обеспечивающих электро-реализацию полного привода. С такой силовой установкой спринт с 0 до 100 км/ч даётся автомобилю за 4,5-секунды, что делает его самым быстрым серийным минивэном в мире на данный момент.
Под полом Zeekr 009 установлена новейшая батарея Qilin от компании CATL. Это литий-никель-марганцево-кобальтовый блок ёмкостью 140 кВтч, обеспечивающий дальность хода 822 км в соответствии с циклом CLTP. Хотя цифры от WLTP и EPA, безусловно, были бы менее оптимистичными, это впечатляющий показатель для электро-минивэна, способного превзойти диапазон на полном баке для большинства конкурентов на рынке.
Zeekr 009 уже доступен для заказа в Китае по цене от ¥499 000 / $68 534 в базовом варианте и до ¥588 000 / $80 758 в топовом. В планах Zeekr выйти на рынки Европы и Северной Америки, хотя ещё не ясно, собирается ли компания экспортировать минивэн на эти рынки или он останется ориентированным только на Китай. Глобальная стратегия развития Geely предполагает к 2025 году ежегодный выпуск более 650 000 электромобилей на мировом рынке.