Компания Aston Martin представила эффектный спидстер под названием DBR22 в статусе концепта. Новая экстремальная зажигалка от «Астона» призвана продемонстрировать новейшие технологии компании и возможности собственного тюнинг-ателье Q by Aston Martin. Публично машину покажут 21 августа на выставке Monterey Car Week 2022 года.
Концепт Aston Martin DBR22 вдохновлён гоночным наследием компании. В частности, дизайн машины отдаёт дань уважения модели DB3S 1952 года и культовому DBR1, победителю Ле-Манского марафона на выносливость 1959 года под управлением Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори.
В совершенно новом кузове команда дизайнеров стремилась свести к минимуму число кузовных панелей, что позволило добиться более скульптурного и мускулистого вида. Между тем, решётка радиатора машины имеет новый дизайн из углеродного волокна, а две вертикальные планки разделяют эту решётку пополам, в духе гоночных автомобилей, упомянутых выше. Однако DBR22 не только смотрит в прошлое, но и устремлён в будущее.
«Наш дизайн исследует формализм и стремится выразить будущее здесь и сейчас», — заявил Марек Райхан, главный креативный директор Aston Martin. «Сочетая этот подход с передовыми процессами, технологиями и материалами, мы эффективно модернизировали нашу гоночную родословную и ступаем в будущее».
Передовой дизайн Aston Martin DBR22 позволяет спидстеру управлять воздушными потоками вокруг себя. От тонких стержней боковых зеркал до перфорированных панелей под фарами, отводящими горячий воздух из задней части автомобиля и работающими вместе с диффузором, всё это создаёт много прижимной силы машине.
Кроме того, в этом уникальном концепте Aston Martin впервые применил технологии 3D-печати, а именно в изготовлении заднего подрамника. Новая технология использует алюминий, что позволило инженерам Aston Martin значительно снизить вес узла, но без ущерба для его жёсткости.
«DBR22 демонстрирует уникальные возможности Aston Martin с дизайном мирового класса в сочетании с гибким, интеллектуальным подходом к проектированию и производству», — заявил Роберто Федели, главный технический директор Aston Martin.
Двигатель Twin-Turbo V12 под капотом
В движение Aston Martin DBR22 приводит 5,2-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, максимальная мощность которого составляет 715 л.с. / 525 кВт и крутящий момент 753 Нм. Этот агрегат соединён с восьмиступенчатой АКПП. С 0 до 96 км/ч спидстер разгоняется за 3,4-секунды и развивает максимальную скорость 319 км/ч. Благодаря новому заднему подрамнику, адаптивным амортизаторам и шарнирной рулевой колонке, обеспечивающей большую точность управления, Aston Martin обещает, что DBR22 вгрызается в асфальт не хуже своего предшественников.