Спустя четыре года после заключения контракта между Sony Music Entertainment и Spotify, рассчитанного на три года, издание The Verge опубликовало его детали и раскрыло сумму сделки. 42-страничный контракт раскрывает детали сделки Sony Music и Spotify. Согласно документу, издатель Sony Music Entertainment получил около 80% выручки сервиса Spotify.
За три года действия контракта разработчики Spotify выплатили Sony Music в общей сложности 42,5 млн долл. Однако издание The Verge не смогло выяснить, получают ли музыканты из этой суммы свою долю. Сервис Spotify имел право оставить себе 15% выручки от рекламы, проданной сторонним компаниям – эта сумма не вошла в публичные отчеты компании. Остальную часть прибыли делили по принципу 70% на выплаты издателям и лейблам, а 30% оставляли Spotify.
Sony Music также получала свою долю от ежемесячного дохода Spotify от рекламы в стриминге и платных подписок. Этот доход уже делили по принципу 60% лейблам и 40% сервису. В контракте с Sony также были учтены условия получения лейблом дополнительных выплат в случаях превышения дохода от каждого подписчика или слушателя.
Кроме того, за три года контракта с Sony, сервис Spotify отдал лейблу рекламных мест на 9 млн долл. по сниженным ставкам, которые продавались лейблом на свое усмотрение. Лейбл Sony Music оставил за собой право приобрести рекламы еще на 15 млн долл. с этой же скидкой.
Жадность лейбла отпугнула многих исполнителей от Spotify: в конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла из Spotify все свои треки, объяснив это неадекватной платой за ее работу.