По итогам первого квартала 2015 года операционная прибыль Apple на рынке смартфонов составила 92% от его общего объема, тогда как в аналогичный период предыдущего года этот показатель равнялся 65%. При этом в общем объеме выпущенных за год смартфонов на долю Apple iPhone приходится менее 20%. Приведенные цифры подтвердил управляющий директор инвестиционного банка Canaccord Genuity Майк Уокли в интервью американскому изданию The Wall Street Journal.
На втором месте по операционной прибыли в первом квартале 2015 года числится крупнейший производитель смартфонов, а по совместительств и главный конкурент Apple, южнокорейская Samsung с 15%. В сумме эти компании превысили уровень 100% в связи с тем, что остальные игроки смартфонного рынка понесли в первом квартале убытки или в лучшем случае ничего не заработали.
Взрывной рост рынка смартфонов привел к тому, что сейчас на нем представлено около 1 000 компаний, несколько сотен из которых находятся в Китае. Как отмечает исполнительный директор Strategy Analytics Нил Мостон, многим производителям качественных Android-смартфонов приходится конкурировать с дешевой продукцией китайских брендов вроде Xiaomi, но при этом не превышать планки стоимости, установленные компанией Apple.
По данным Нила Мостона, каждый Apple iPhone обходился среднестатистическому покупателю в 2014 году в 624 долл., тогда как каждый Android-смартфон в среднем стоил 185 долл. В отчетный период компания Apple смогла нарастить продажи смартфонов на 43% в сравнении с прошлым годом и увеличить цену продажи на 60 долл. до 659 долл.