Восемь влиятельных европейских изданий объединились в работе над онлайн-проектами в альянсе с американской корпорацией Google. По данным издания Financial Times, участие Google в этом проекте не ограничено лишь консультациями: оно также предполагает выделение 150 млн евро на развитие самых перспективных проектов СМИ.
В состав нового альянса европейских СМИ вошла вышеупомянутая Financial Times, испанское издание El Paris, британская газета Guardian, немецкая Die Zeit и ряд других. Сотрудничество Google с европейскими изданиями рассчитано на три года. За это время СМИ гиганты будут выдавать гранты на проекты в онлайне, а также проводить тренинги по работе журналистов в онлайн пространстве.
Согласно сообщению руководителя стратегического развития Google в Европе в интервью Financial Times, результатом новых инвестиций в европейские СМИ могут стать изменения в стратегии работы агрегатора Google News, который неоднократно становился предметом критики со стороны мировых изданий.
По данным BBC, в альянс с Google не вошли издания империи Руперта Мердока News Corp (европейские The Sun и The Times), а также журналы немецкого издательского дома Axel Springer (самые известные из них – Auto Bild, Maxim и прочие).