Рекламное агентство WPP и исследовательский центр Millward Brown подготовили ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Согласно свежему рейтингу, Google уступила пальму первенства Apple, в прошлом году уступившей первенство Google.
Места в рейтинге WPP и Millward Brown распределены с учетом текущей стоимости брендов, рассчитанной на основе открытых рыночных данных, финансовой рыночной ценности брендов, учета доходов и других экономических сведений. Также немалое значение в распределении компаний в рейтинге сыграл так называемый вклад брендов.
В 2015 году самый дорогой бренд мира Apple оценили в 247 млрд долл. – это на 67% превысило показатель 2014 года. Аналитики Millward Brown считают причиной взрывного роста стоимости Apple рыночный успех iPhone 6 и продолжающийся ажиотаж на другие новинки компании. За последние десять лет Apple подорожала на 1 446%, что стало новым рекордом.
После смерти Джобса Apple продолжила выпускать инновационные продукты, хотя из-за конкуренции с Samsung она и утратила солидную долю рынка и продолжает стабильно терять клиентов. Конкурентная борьба с флагманами Samsung перешла в новую стадию после выхода Apple Watch, вследствие чего многие аналитики спрогнозировали рост цен на акции компании.
Google сместилась на второе место из-за низкого роста показателей: бренд подорожал за год всего на 9% и теперь стоит 173 млрд долл. Это не помешало гиганту плодотворно работать во всех перспективных направлениях сферы IT. Инженеры Google продолжают разрабатывать новые версии Android, тестировать автомобили с автопилотами, высокоскоростные оптоволоконные сети и беспроводной сервис Project Fi. Единственным провалом за прошлый год для компании стали «умные-очки» Google Glass. Жаль только, что рейтинг был составлен до конференции Google I/O.
На третью строчку в рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands попала компания Microsoft с рыночной стоимостью 115 млрд долл., что на 28% больше показателя 2014 года. На четвертом месте IBM с рыночной стоимостью 93 млрд долл., выросшей за год на 13%. Другие IT-бренды сильно отстали от перечисленных брендов: соцсеть Facebook заняла лишь 12 место, хотя и подорожала на 99% за год и теперь стоит 71 млрд долл.