Если ваш бизнес связан с пищевой или потребительской деятельностью, вы все равно столкнетесь с выбором оборудования для физической точки. Наиболее востребованной в работе супермаркета является витрина холодильная, и другое оборудование, о котором мы поговорим в этой статье.
Виды оборудования
Для среднестатического супермаркета, у которого нет личной кухни, достаточно:
- холодильного оборудования (витрины, морозильные камеры и профессиональные холодильники);
- кассового оборудования;
- стеллажей и полок;
- уборочных машин;
- кондиционеров.
Если ваш супермаркет более крупных габаритов, туда также можно поместить кухню, для которой понадобиться специальное оборудование, в том числе для хранения, мытья и готовки. Также можно установить кофемашину, и другие развлекательные приборы.
Витрины
Холодильная витрина является самой важной частью в работе супермаркета. Именно витрины помогают покупателям выбирать необходимый продукт, и сохранять его в надлежащих условиях. У каждого продукта есть свои условия хранения, поэтому важно установить необходимое количество витрин, в соответствии с объемом продукции, которая продается в магазине. Для этого нужно разобраться, какая температура нужна для разных видов продуктов.
Мясные изделия
Для мяса оптимальная температура от 0°C до +2°C, а также влажность 80-85%. Витрина может быть открытой или закрытой, но чтобы покупатели имели к ней свободный доступ. Закрытые витрины помогают хранить мясо без дополнительной установки кондиционеров в этой зоне. Замороженное мясо нужно помещать в специальные морозильные камеры и тщательно следить за сроками годности, так как они у него больше чем у свежего мяса и не портят свой внешний вид до вскрытия упаковки.
Молочные продукты
Молоко, сметана, кефиры и другие молочные продукты рекомендуется хранить при температуре от +2°C до +7°C. Для такой продукции важно подготовить хорошую вентиляцию и оптимальный уровень влажности, чтобы не допустить лишний конденсат
Стеклянные витрины открытого или закрытого типа идеально подойдут для молочных товаров
Фрукты и овощи
Могут храниться в ящиках или специальных контейнерах, но температура в овощном отделе должна быть не менее +5°C и до 10°C. Для фруктов важна высокая влажность, так они будут меньше портиться и сохранят свой естественный здоровый вид.
Морепродукты
Морепродукты часто хранятся в замороженном виде или в консервах. Консервы рекомендуется хранить при температуре не больше +15 градусов, а для замороженной продукции необходимо специальные морозильные камеры. Замороженные морепродукты нуждаются в температуре около -18°C и ниже, а свежие от -1°C до +2°C.
Кондитерские изделия
Оптимальная температура – от +5°C до +15°C. Кондитерские изделия нужно оставлять в прохладном, темном месте. Солнечные лучи не должны попадать на продукцию. Если продукт свежий изготовленный, можно помещать в специальные витрины для сохранения тепла
Напитки
Напитки можно хранить на обычных полках в теплом отделе супермаркета. Но если вы хотите продавать охлажденные напитки, в том числе спиртные, понадобится специальное торговое холодильное оборудование. Особенно в летний период напитки в холодильниках очень востребованы среди покупателей.
Количество витрин для супермаркета нужно определять исходя из размера его торговой части. Например, для среднего магазина, у которого нет личной кухни и стандартный выбор продукции, достаточно 10-15 витрин на один отдел. Некоторые отделы совмещаются, например рядом с алкогольными напитками могут стоять обычные или витрины с закусками.