Aston Martin отмечает своё 110-летие выпуском ограниченной серии спорткара под названием Valour. Не похожий ни на что другое в актуальной линейке производителя, спорткар выполнен в ретро-дизайне, вдохновлённым оригинальным V8 Vantage, а также гоночным автомобилем RHAM/ Muncher Le Mans 1980 года.
Хотя фотографии, к сожалению, не передают дух автомобиля в полной мере, Aston Martin Valour построен в кузове из углеродного волокна и оснащён капотом-раскладушкой с вентиляционным отверстием в форме подковы, а также двумя воздуховодами NACA. Ещё ниже находятся круглые светодиодные фары, широкая решётка радиатора и вертикальные воздушные завесы. К ним присоединяются выдающийся сплиттер и акценты из неокрашенного углеродного волокна.
Двигаясь в сторону боковин кузова, можно обнаружить ярко выраженные передние крылья с вентиляционными отверстиями. Машина отличается обтекаемыми формами, мускулистыми задними крыльями и двойной куполообразной крышей. Одной из самых привлекательных деталей являются 21-дюймовые кованые легкосплавные диски с сотовой конструкцией, а также шины Michelin Pilot Sport S5, характерные для Aston Martin. Они совмещены с карбон-керамической тормозной системой на тормозных дисках размером 410 мм спереди и 360 мм сзади.
Сзади установлен характерный хвост-спойлер с экзолезвиями, создающими вихри. Далее в корме можно выделить тройную выхлопную систему с центральным расположением труб, по бокам которых расположен выдающийся диффузор. Среди других особенностей – светодиодные лепестки задних фонарей и алюминиевые акценты во всю ширину кузова.
Минималистичный и немного ретро интерьер
Дизайн кабины перекликается со стандартным Vantage, но имеет обновлённую центральную консоль с новыми вентиляционными отверстиями и распределительным устройством. Технически это совершенно новая центральная консоль, модернизированная для установки шестиступенчатой механической коробки передач. Последняя управляется причудливым переключателем с деревянным селектором.
Компания не стала вдаваться в подробности, но у автомобиля дверные панели из углеродного волокна с ремнями. К ним присоединяются спортивные сиденья из углеродного волокна с обивкой из шерстяного твида, вдохновлённого обивкой сидений победителя Ле-Мана Aston Martin DBR1 1959 года.
5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом мощностью 715 л.с.
Возвращаясь к трансмиссии, Valour оснащён 5,2-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом, развивающим 715 л.с. мощности и 753 Нм крутящего момента. Это небольшое увеличение в сравнении с V12 Vantage, который развивает 700 л.с. и такой же крутящий момент.
Двигатель подключён к ручной коробке и передаёт мощность на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Aston Martin не раскрывает динамические характеристики машины, но V12 Vantage разгоняется от 0 до 96 км/ч за 3,4-секунды и развивает максимальную скорость 322 км/ч.
Хотя Aston Martin сдержан в цифрах, у автомобиля есть режимы Sport, Sport + и Track с тщательно продуманной реакцией дроссельной заслонки, управлением крутящим моментом и звуковым сопровождением. Производитель добавляет, что модель оснащена новой системой рулевого управления, а также индивидуальной подвеской с адаптивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, специально разработанными для неё. Далее конструкторы “Астона” отмечают, что Valour выигрывает за счёт специальной конструкции кузова для оптимальной жёсткости.
Сосредоточившись на производительности супер-лимитированного автомобиля, производитель не забыл о комфорте, поскольку это, в первую очередь, модель для дорог общего пользования. Таким образом, в ней достигнута отличная динамика вождения и достаточная податливость.
Старт производства в этом году
Valour должен стать «самым коллекционным автомобилем из всех Aston Martin», а его производство будет ограничено 110 экземплярами. О ценах ничего не сообщается, но первые поставки планируется начать в четвёртом квартале этого года.
Исполнительный председатель Aston Martin Лоуренс Стролл отметил: «Valour — это праздник страсти Aston Martin к вождению и выдающемуся наследию, но он также является символом современного яркого и возрождённого бренда. Современная икона, в которой классический характер сочетается с современным исполнением, Valour отражает суть волнения и эксклюзивности, которые определяют эту легендарную автомобильную марку».