Самое близкое расстояние, на каком Mercedes-Benz S-Class обычно оказывается с Formula 1 — это когда он доставляет водителей к трассе. Однако в новом поколении S63 E Performance подразделение Mercedes-AMG заходит дальше, непосредственно применяя в этой машине технические приёмы из мира F1, построив самый мощный Mercedes S-Class в истории.
В то время как новый Mercedes-AMG C63 S перешёл на четырёхцилиндровый двигатель с гибридной прибавкой мощности, его старший брат S63 сохраняет верность четырёхлитровому мотору, добавляя гибридной мощности в виде электродвигателя на задней оси. Над ней разместился аккумулятор небольшой ёмкости 13,1 кВтч, обеспечивающий невпечатляющий запас хода 33 км, хотя могло быть и хуже — крошечная батарея в новом C63 ёмкостью 6,1 кВтч позволяет ему проехать на чистой энергии только 13 км. Однако AMG утверждает, что в новом S63 они уделили основное внимание не запасу хода, а производительности, и машина, безусловно, отрабатывает на этом фронте по полной.
Если старый S63 после фейслифтинга 2017 года выдавал 612 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента, то в новом S63 такую мощность выдаёт один лишь V8. Стоит прибавить к этому дополнительные 190 л.с. от гибридной системы, и мы получим суммарную мощность 802 л.с. и колоссальный крутящий момент 1 430 Нм. На этот раз S-Class останется без V12 S65, но, возможно, Mercedes сможет получить ещё больше мощности из этой гибридной системы, чтобы построить следующий V8 S65.
На фоне S63 W223 даже V12 Maybach выглядит слабым
Полноприводная трансмиссия 4Matic позволяла старому автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за удивительно впечатляющие 3,5-секунды, а несмотря на почти 60-процентный прирост крутящего момента, новая версия улучшила своё время только на две десятых секунды, по вине огромной прибавки 525 кг к снаряжённой массе 2 520 кг.
Однако время разгона до 100 км/ч за 3,3-секунды — это на 1,5-секунды быстрее результата 503-сильного S580 и на 1,2-секунды быстрее 612-сильного Mercedes-Maybach S680, единственного представителя линейки S-Class, по-прежнему доступному с мотором V12. Максимальная скорость автомобиля по умолчанию ограничена 250 км/ч, но её можно увеличить до 290 км/ч, потратив денег на опции и на набор AMG Driver’s Package.
С другой стороны, пневматическая подвеска с электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости, адаптивными амортизаторами, управляемыми задними колёсами, карбон-керамическими тормозами и даже активными опорами двигателя входят в стандартную комплектацию. Такой список оснащения можно ожидать увидеть на спортивном автомобиле AMG, а не в роскошном седане. В дополнение на новом S63 впервые используют решётку радиатора Panamericana в линейке S-Class.
Другие визуальные изменения из мира AMG, включают передний бампер с большими боковыми воздухозаборниками, трапециевидные выхлопные трубы по обе стороны диффузора, кованые легкосплавные диски диаметром до 21-дюйма и акцентированный красным значок S63 на крышке багажника.
По-прежнему люксовый автомобиль внутри
Четырёхместный салон также преобразился в стиль AMG. Роскошные наклонности S63 означают отсутствие карбоновых ковшей, но кресла получили новую обивку и строчку AMG, а также логотипы AMG на подголовниках, на экране информационно-развлекательной системы и цифровой приборной панели, получившей варианты отображения в стиле производительности.
Также новый Mercedes-AMG S63 в кузове W223 оснастили немного другим рулевым колесом AMG с контроллерами для циклического переключения между четырьмя уровнями регенерации тормозов и семью режимами вождения Dynamic Select. В режиме Electric машина отключает V8 под капотом, заменяя рычание ДВС низкочастотным электронным гулом, который слышно как внутри, так и снаружи на низких скоростях.
Несмотря на преображение AMG и претензию на производительность, S63 в глубине души остаётся S-классом и будет поставляться только в длинной колёсной базе со всеми функциями роскоши и безопасности, какие мы привыкли видеть в легендарном лимузине. Таким образом, машина оснащена системой активного контроля дистанции не только на автомагистралях, но и на просёлочных дорогах без разметки. В дополнение имеется активная система уклонения от наезда на пешеходов, если водителю на пути встретится стремительный и неконтролируемый прохожий с суицидальными наклонностями.
Любопытно, но автопилот Mercedes Drive Pilot Level 3, уже доступный для заказа в обычном S-Class на рынке Германии, запустят на S63 только через несколько месяцев, а официальный старт продаж самого мощного S-Class в истории ожидается следующей весной. Автопилот Mercedes даёт возможность водителю полностью доверить управление машине на скорости до 60 км/ч, а тем временем заниматься своими делами или смотреть фильмы.
Цены на новый Mercedes-AMG S63 E Performance не опубликованы, однако старый S63 стоил дороже $150 000. Это огромная куча денег, но не настолько же большая, как за новый Bentley Flying Spur Speed, который, к тому же, гораздо менее мощен, но зато быстрее.