Для многих, кто желает попробовать свои силы в бизнесе, привлекательным вариантом выглядит торговля кофе. И неудивительно, ведь это один самых популярных напитков в мире. Причем, согласно статистике, каждый украинец употребляет около 100 чашек вне дома ежегодно. Так что перспективы у такого направления есть, несмотря на насыщенность рынка.
Один из главных вопросов, которые нужно решить на старте, – это какой формат торговли выбрать. Именно об этом мы и поговорим ниже. Также важно определить наиболее выгодного поставщика кофейной продукции на текущий момент. И если вы еще не знаете, у кого делать закупки оптом и на развес, то выгодные цены на кофе можете посмотреть здесь.
Кофе на вынос
В числе самых популярных форматов кофейного бизнеса – продажа кофе с собой, или, как еще говорят, на вынос. Чтобы создать такую торговую точку, достаточно всего около 4-5 квадратных метров. При этом следует очень внимательно отнестись к выбору места, которое должно отличаться высокой проходимостью. Самыми популярными являются железнодорожные вокзалы и автостанции, торговые и бизнес-центры, киоски около учебных заведений.
В Украине целевой аудиторией такого бизнеса могут быть как состоятельные люди, так и студенты или обычные посетители различных заведений. Цена напитка остается доступной в большинстве мест, а если она чуть выше, то важно, чтобы в лучшую сторону отличалось и качество.
Вендинг
Второе популярное направление – это продажа кофе, чая и других горячих напитков в автоматическом режиме, без участия продавца. Оно называется вендингом. Преимущество в том, что значительно сокращаются многие расходы, например вам не нужно нанимать продавца.
Если раньше потребители относились к торговым автоматам с опаской, то теперь к ним охотно обращаются даже пожилые люди. Продажи в сфере вендинга растут с каждым годом, однако здесь тоже многое зависит от выбранного места. Это может быть предприятие или офис с количеством персонала от 100 человек, автозаправка или место в холле здания, где скапливаются люди (например, ожидая своей очереди). При этом стоит заметить, что во многих городах самые прибыльные места зачастую уже заняты. Впрочем, нельзя сказать, что ниша переполнена.
Кофе на колесах
Еще одна любопытная идея заработка – создание мобильной кофейни. Имеется в виду автомобиль, который оборудован и оформлен под торговлю кофе. В этом случае вы можете сколько угодно экспериментировать с выбором места. А иногда можно установить точку во время проведения торжественного мероприятия или ярмарки. В такие дни прибыль может значительно вырасти.
Для создания такого бизнеса нужно купить или арендовать минивэн либо микроавтобус. Есть модели машин, которые особенно подходят для переоборудования под торговлю кофе, например Пежо Партнер, Рено Кангу, Ситроен Берлинго. Конечно, затраты на авто и его адаптацию немаленькие, но их стоит рассматривать как вложение в перспективный бизнес.
В заключение
Торговля кофе выглядит несложно, однако требует внимательности и творческого подхода. Важно, чтобы напиток был хорошего качества, а техника не подводила. Клиенты любят профессиональных бариста, для которых главное – индивидуальный подход. Ну а если вы выбрали вендинг, то нужно своевременно пополнять запасы сыпучих ингредиентов.