Французская транснациональная компания LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, возглавляемая одним из богатейших людей мира, миллиардером Бернаром Арно, только что закрыла сделку по приобретению американского ювелирного дома Tiffany & Co. Стоимость сделки составила $15,8 млрд (что на $200 млн ниже фактической капитализации Tiffany & Co). На должность главы приобретённой компании назначен сын Бернара Арно, 28-летний Александр Арно, Таким образом, уже в январе заключена потенциально одна из самых дорогих сделок 2021 года и крупнейшая сделка в истории индустрии предметов роскоши.
Кроме Александра в новый руководящий состав Tiffany после приобретения LVMH войдут руководители Louis Vuitton. Как ожидают аналитики, после покупки Tiffany берёт курс на привлечение молодых покупателей и азиатских клиентов, поэтому внутри компании грядут кардинальные перестановки в составе команды дизайнеров.
В свете разразившейся пандемии COVID-19 компании LVMH даже удалось закрыть сделку по покупке Tiffany со скидкой от первоначально оговоренной суммы из-за рухнувших продаж предметов роскоши по итогам 2020 года.
Александр Арно, один из четырёх отпрысков Бернара на высокопоставленных должностях в сети LVMH, ранее руководил лейблом Rimowa. Ему отводится роль исполнительного вице-президента Tiffany, отвечающего за продукты и коммуникации. Что интересно, Александр свободно владеет английским языком и сопровождал своего отца во время его официального визита в США в 2017 году, где они встретились с Дональдом Трампом после его избрания на пост президента США.
Под руководством Александра Арно компания Rimowa объединилась с брендом спортивной одежды Supreme и сделала большой рывок в продвижении своей продукции в социальных сетях. Эта формула поиска покупателей уже неоднократно подтвердила свою конкурентоспособность по привлечению молодых клиентов в сегменте предметов роскоши.
В своей новой роли молодой Арно будет работать под руководством двух «тяжеловесов» из LVMH, в том числе Майкла Берка, председателя и гендиректора Louis Vuitton — крупнейшего источника доходов группы — который теперь также возглавит Tiffany & Co. С другой стороны, ему будет помогать Энтони Ледру, который ранее возглавлял американское подразделение Louis Vuitton. У Ледру большой опыт работы в ювелирном деле: ранее он занимал должность в Tiffany, а также работал в конкурирующем ювелирном магазине Cartier.
Стратегия развития LVMH
Аналитики ожидают, что LVMH намерен полностью пересмотреть деятельность Tiffany, от оптимизации её магазинов, до обновления стратегии бренда в онлайн-продажах, постепенно, по мере репозиционирования бренда.
Согласно последнему квартальному отчёту Tiffany, ювелирный дом отчасти оправился от последствий пандемии: продажи в Китае уже выросли на 70%, а в сегменте онлайн-продаж прирост за квартал составил 92%. В развитии Tiffany конгломерат LVMH намерен опираться на свой опыт увеличения рентабельности и роста объёмов продаж ювелирного дома Bulgari, приобретённого в 2011 году.