Шведский стартап Volta Trucks представил 16-тонный полностью электрический грузовик Zero, который готовится к началу серийного производства в Великобритании с 2022 года. Заявленный как «первый в мире специально построенный полностью электрический 16-тонный коммерческий автомобиль, разработанный специально для служб доставки посылок и грузов в пределах города», Volta Zero предлагает запас хода в 150 – 200 км при полной загрузке.
Электрический грузовик Volta Zero имеет привод на инновационной электронной задней оси, без традиционного электродвигателя и приводного вала. В частности, единственный электродвигатель, трансмиссия и ось выполнены в легком и компактной блоке e-Axle. Высвободив немного места под днищем, инженеры смогут комплектовать грузовик литий-железо-фосфатным аккумулятором ёмкостью от 160 до 200 кВтч.
По заявлению Volta Trucks, технология литий-железо-фосфатных аккумуляторов хорошо подходит для использования в больших коммерческих транспортных средствах, поскольку обеспечивает длительный срок службы, прочную конструкцию элементов и хорошую термическую стабильность. Это также дает преимущество безопасности, ведь технология исключает риск возгорания или взрыва при проколе аккумуляторной батареи. И последнее, но не менее важное: литий-железо-фосфатная батарея не содержит драгоценных металлов, что устраняет связанные с этим проблемы.
Разработав Zero полностью с нуля как полностью электрический автомобиль, компания Volta Trucks смогла переосмыслить дизайн. Грузовик оснащен кабиной в стиле стеклянной капсулы, что обеспечивает водителя идеальным обзором дороги в 220 градусов. Центральное положение водителя в кабине на поворотном сидении тоже способствует его комфорту.
В салоне Volta Zero у водителя очень низкая посадка, ниже чем в обычном грузовике и его линия глаз находится на высоте около 1,8-метров – примерно на том же уровне, что рост пешеходов и других участников дорожного движения. Это повышает безопасность, как и наличие камеры заднего вида, которая заменяет традиционные зеркала. Плюс в комплектации грузовика имеется 360-градусная обзорная камера и система предупреждения о слепых зонах, которые обнаруживают все препятствия по бокам кузова. Другие технологии безопасности включают активное рулевое управления, ассистент заднего хода, ассистент смены полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения.
Салон Volta Zero очень просторный и светлый, выполнен в естественной палитре цветов и материалов отделки. Он также оснащён интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом: на центральном дисплее отображается важная информация, а сенсорные экраны с каждой стороны используются для управления освещением, климат-контролем, навигацией для планирования поездок, связи и коммуникации. Чтобы облегчить вход и выход из кабины, в Volta Zero есть быстро открывающиеся раздвижные двери с обеих стороны.
Благодаря тщательно продуманной конструкции, электро-грузовик Volta Zero может ездить по узким городским улицам. Его габаритные характеристики составляют 9 460 мм в длину, 3 470 мм в высоту и 2 550 мм в ширину при колесной базе 4 800 мм. Что касается вместительности, то Volta Zero имеет полезную нагрузку 8 600 кг и рассчитан на размещение 16 европаллет благодаря общему объёму 37,7 куб. м. Также будет доступна модификация с рефрижераторным грузовым боксом.
Максимальная скорость электро-грузовика Volta Zero ограничена 90 км/ч. Первые автомобили будут предоставлены службам доставки для тестирования в начале 2021 года. Доставка европейским операторам доставки и логистики по индивидуальным заказам начнется с 2022 года, когда будет отлажено производство в Великобритании.