Брукс Стивенс вошел в историю как самый влиятельный американский промышленный дизайнер середины XX века. Именно этому человеку принадлежит авторство дизайна первого шикарного внедорожника Jeep Wagoneer 1963 года, а также классического большого мотоцикла Harley-Davidson Hydra-Glide 1949 года.
Но даже у гениев случаются неудачи, а в случае с Бруксом Стивенсоном такой неудачей стал концепт Cadillac Die Valkyrie 1955 года. Спустя 63 года после выпуска, этот редчайший ретро-кабриолет уже не рассматривается сквозь призму дизайна, а исключительно как часть американской автомобильной истории, как редкий экземпляр для коллекционера ценителя. И заплатить за такую возможность придется очень дорого: $395 000.
В недрах ретро-кабриолет Cadillac Die Valkyrie скрывает шасси и трансмиссию от Cadillac Series 60 Special 1955 года, но дизайн кузова – это полет фантазии Брукса. Самым ярким элементом дизайна автомобиля, безусловно, стала массивная хромированная V-образная радиаторная решетка. Хромированные полосы этой решетки разделяют пополам фары и продолжаются полосами на боковинах дверей. Еще один интересный дизайнерский штрих заключается в том, что автомобиль все 63 года остается на оригинальных ретро-шинах US Royal Master с белыми полосами.
По дизайну Стивенса построили только два экземпляра Cadillac Die Valkyrie. Позже их показали публике вживую на Парижском автосалоне. Вернувшись с европейского автошоу, данный экземпляр «Валькирьи» достался в подарок жене Стивенса. Затем автомобиль демонстрировался в качестве экспоната Музея Брукса Стивенса. По словам продавца, однажды кузов уникального кабриолета перекрасили, однако остальная часть машины оригинальна, с несколькими небольшими дефектами на кузове и разошедшимися швами оригинальной кожаной обивки водительского сидения.
Фото | Ретро-кабриолет Cadillac Die Valkyrie 1955 года
По материалам: motor1.com.