После долгих месяцев ожиданий, новый Mercedes-AMG Project One, наконец, прибыл на Франкфуртский автосалон 2017 года, став первым в мире автомобилем для дорог общего пользования с силовой установкой из мира Формулы-1.
Мощность суперкара исходит из переработанного гибридного силового агрегата от формульного болида W08 F1, состоящего из 1,6-литрового двигателя V6 с турбонаддувом и четырех электродвигателей. Два электродвигателя на передней оси раскручиваются до 50 000 об/мин, тогда как даже самые современные двигатели на рынке сегодня едва дотягивают до 20 000 об/мин. Третий электродвигатель встроен в турбокомпрессор, а четвертый непосредственно на двигатель внутреннего сгорания.
Двигатели на передней оси генерируют по 160 л.с. каждый. Электромотор на V6 выдает столько же, а тот, что на турбонагнетателе, еще 120 л.с. Суммарная мощность силовой установки Mercedes-AMG Project One превышает планку в 1 000 л.с. Производитель утверждает, что эффект турбоямы не просто устраняется с помощью такой связки электромоторов, но также сокращает время отклика и делает его лучше, чем в наддувном V8.
Такая технология применяется на автомобиле для дорог общего пользования впервые, но что это означает в цифрах динамических характеристик? Mercedes-AMG Project One способен развить максимальную скорость 350 км/ч, а разгон с 0 до 200 км/ч занимает у суперкара менее шести секунд!
Только на электрической тяге суперкар способен проехать расстояние 25 км. Система привода работает на 800 Вольтах вместо обычных 400. Литий-ионный аккумулятор, система охлаждения ячеек – все позаимствовано в болиде Mercedes-AMG F1. Производитель также уверяет, что при нормальных условиях вождения система рекуперирует до 80% генерируемой энергии, возвращая ее обратно в аккумулятор.
Мощность от V6 передается на задние колеса с помощью новой автоматизированной восьмиступенчатой механической коробки передач, разработанной специально для Project One. Есть возможность работы в ручном и автоматическом режиме. Основой для суперкара является высокопрочный монокок из углеродного волокна, а электродвигатель и трансмиссия выполняют несущую функцию, поддерживая заднюю подвеску.
В салоне Mercedes-AMG Project One установлена пара 10-дюймовых дисплеев высокого разрешения, в то время как на рулевом колесе находятся многочисленные элементы управления режимами движения и настройками подвески. В салоне установлены подушки безопасности, есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и камера заднего вида, так как заднее окно не предусмотрено конструкцией.
Mercedes-AMG выпустит только 275 экземпляров Project One исключительно с левым рулем по цене $2,2 млн за штуку. Первые серийные машины появятся на дорогах через 18 месяцев.