Настала эра мобильного трафика и бизнесу очень важно к ней адаптироваться. Именно поэтому предприниматели все чаще стали задаваться вопросами про разработку мобильных приложений. Самый главный — заказать нативную или кроссплатформенную? Заказать качественное мобильное приложение вы можете на сайте brander.ua — веб-студии, которая реализует любой ваш проект. Итак, в чем же разница между нативной и кроссплатформенной разработкой мобильных приложений?
Особенности кода
Чтобы создать программу, нужно написать код и в этом первое отличие. Если мы говорим про кроссплатформенность, то она универсальна. Программисту достаточно написать главный массив кода, который он потом адаптирует под разные ОС. В нативных продуктах так поступать нельзя. Команда сначала напишет код под одну ОС, потому под вторую. Разумеется, в случае универсального кода над продуктом будет работать одна команда, а в случае нативного продукта — две, а значит, платить придется больше.
Дизайн и картинка
Не только код должен быть разный под айос и андроид. Если вы заказываете нативный продукт, готовьтесь к тому, что дизайнеру сначала нужно будет отрисовать экраны под одну ОС, потом под вторую. Разумеется, это дополнительное время. При создании гибридной программы, такой проблемы не возникает.
Ваша потенциальная аудитория
На этот пункт разработки мобильных приложений можно смотреть по-разному. С одной стороны, ваша ЦА может стать подсказкой, гибридную или нативную программу заказывать. Например, вы проанализировали вашу ЦА и выяснили, что 85% пользователей используют андроид, в таком случае вам не нужно заказывать разработку на айос. Если же вы знаете, что есть пользователи обеих ОС, то гибридный формат разработки мобильных приложений вам подойдет.
С другой стороны, вы можете использовать ЦА, чтобы протестировать, насколько актуальна разработка мобильного приложения для вашей ниши, если она специфична. Также если не хотите анализировать, можете просто заказать кроссплатформенную программу, охватив представителей обеих ОС.
Сложность продукта
Если вы хотите создать незатейливый проект с небольшим функционалом, то гибридный формат вам подойдет. Например, Discord — кроссплатформенный мессенджер с ограниченным функционалом. Его главная задача — аудио-, видео-конференции и возможность быстро передавать сообщения, с чем он отлично справляется.
Чтобы создать мобильное приложение для интернет-магазина или функциями маркетплейса, то лучше нативная разработка. Она дает больше возможностей, в том числе для масштабирования.
Время
Оно бывает безжалостным. Промедление в бизнесе может принести существенные затраты для компании. Если задача быстро создать продукт с минимальными затратами, то лучшим решением будет кроссплатформенная разработку. Ее успею сделать в среднем за 6-9 недель. На создание нативного продукта потребуется до 12 недель, включая обе версии программы.