Открытие кофе, как тонизирующего средства, датировано около 850 годом нашей эры. В отличие от современного потребителя, древние гурманы не заваривали чайников, не добавляли сахара по вкусу, не взбивали молочную пенку, а непосредственно употребляли сырые кофейные зёрна. Позже в Йемене начали готовить тонизирующий напиток из высушенных кофейных зёрен, известный как кишр или «белый йеменский кофе». Соответственно, как бы не пытались европейские города провозглашать себя столицами кофе, кофейные истоки ведут в Йемен.
Наиболее популярные на мировом рынке — это кофе в зернах Робуста (30% общей доли) и Арабика (соответственно 70%). Зёрна этих двух видов обжаривают все бренды, отличая свои напитки лишь по степени обжарки, методам сушки, сборки, подготовки и упаковки. Совсем незначительную долю рынка в пределах статистической погрешности занимают такие виды кофе, как либерика, арабуста и эксцельса — но это напитки для совсем прожжённых гурманов.
Культура кофепития в Украине
Практический, но сложно объяснимый факт — Украина является одной из самых кофейных стран Европы. По количеству кофеен, ассортимента кофе в кафе и ресторанах, числу брендов и литрам выпитого кофе на душу населения, мы едва ли не в ТОП-10 Европы. Это во многом можно объяснить не только пылким нравом, бурлящими эмоциями и тестостероном в крови украинцев, но также климатически благоприятными условиями для кофепития: тонизирующие + согревающие напитки в нашем климате все заходят хорошо, их сложно продавать в таких же количествах в жарких странах.
Согласно открытой статистике, каждый взрослый украинец потребляет около 100 чашек кофе за год вне дома. Также можно привести другие факты:
- Кофейной столицей Украины является Львов;
- Значительную часть кофеманов предпочитает импортное кофе таких брендов, как Lavazza, Paulig, Jardin, Lulius Meinl, Malongo, Illy;
- Около 50% взрослых украинцев употребляет более одной чашки кофе в день.
Где покупать кофе
В существующих экономических реалиях, на фоне постоянного роста цен и инфляции, всё больше кофеманов вынужденно оказываются перед выбором, либо снижать планку своих запросов к качеству кофе, либо находить альтернативных поставщиков. В этой связи брендовые магазины кофе и даже сетевые продуктовые маркеты отходят на второй план, уступая место магазинам продуктов из Европы, а также интернет-магазинам, предлагающим привлекательную экономию при сохранении качества. Онлайн, например, на сайте coffeeok.com.ua можно заказать любимый кофе с доставкой по очень демократичной цене, с хорошим ассортиментом по брендам, в различных расфасовках по весу и возможностью сортировки по другим параметрам.