Пионер индустрии моды на джинсовую одежду, американская компания Levi’s начала выпускать джинсовые штаны современного вида в 1920 годах. Примерно в то же время появились и первые джинсовые куртки. Спустя почти 100 лет этот вид одежды остается популярным среди людей всех возрастов, а магазины модной одежды для мужчин и женщин продолжают отводить под джинсовую одежду целые разделы, например, как Мила Нова, предлагающей большой выбор джинсов на любой вкус.
Изначально джинсы выпускались как практичная одежда для рабочих на каждый день с хорошими эксплуатационными характеристиками: стойкая к загрязнениям, достаточно прочная к нещадному ношению и неприхотливая в уходе. Джинсам понадобились десятки лет, чтобы стать элементом хип-хоп культуры в 60 – 70-х годах, символом молодежи и инструментом работы знаменитых модельеров. В разные годы джинсы и джинсовые куртки носили поп-иконы вроде Джеймса Дина и Стива Маккуина, не считая практически всех рокеров. Не отставали от них и советские звезды, например, большой любовью к джинсам отличался Владимир Высоцкий. Из чисто утилитарных соображений джинсовая одежда стала излюбленной среди ковбоев и мотоциклистов.
Второй период взрывного роста популярности джинсы пережили в 1990-х годах, когда дизайнеры показали, что такая одежда не только бывает красивой, но и сексуальной, подчеркивая естественные формы женских тел. Этот этап развития джинсовой одежды продолжается по сегодняшний день. В существующих масштабах джинсы являются самым популярным элементом гардероба среди мужчин и женщин. Их надевают в школу и на работу, дома и на отдыхе, по праздникам и в дни скорби. Существует безграничный ассортимент цветовых решений и рисунков.
Менее популярными, но все еще востребованными остаются и джинсовые куртки. Без утепления они хорошо подходят для ношения в холодные летние дни, а с утеплением джинсовые куртки хорошо носятся осенью, весной и даже зимой. В последние годы более популярны переосмысленные старые модели курток на новый лад от лидирующих производителей, которые выделяются эффектом состаривания. Остается в тренде и чистая классика.