Функционирование автомобиля напрямую зависит от исправности генератора. Деталь принимает непосредственное участие в преобразовании механической энергии в электрическую.
Выход генератора из строя приводит к нарушению заряда аккумулятора. В результате автомобильные комплектующие, потребляющие электричество, не будут функционировать.
Причину поломки генератора невозможно определить без проведения диагностики. К выходу прибора из строя могут привести следующие факторы:
- износился коллектор или токосъемные щетки;
- повредился шкив;
- сломался регулятор напряжения или диодный мост;
- износился или рассыпался подшипник;
- произошло замыкание статора;
- повредились провода зарядной цепи;
- сломался регулятор напряжения.
В некоторых случаях диагностируется поломка не одной, а нескольких деталей одновременно.
Предварительная диагностика
При подозрении на поломку устройства его рекомендуется протестировать при помощи вольтметра: подсоединить прибор к аккумуляторным клеммам, завести автомобиль и снять показатели. Норма – 13,9-14,5 вольт. Если тестер выдает значение ниже 12 вольт, то генератор вышел из строя.
Оцените уровень натяжения ремня генератора, нажав на него пальцем. Прогиб не должен превышать полутора сантиметров. Двигатель при этом должен быть отключен.
Признаки износа генератора
О поломке устройства говорят следующие признаки:
- Во время движения автомобиля беспрерывно горит или мигает лампочка контроллера заряда аккумулятора.
- Генератор издает воющие звуки или писк.
- Фары не работают на полную мощность.
- Аккумулятор не до конца заряжается или, наоборот, возникает перезаряд.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков потребуется замена генератора ВАЗ 2108.
Как снять генератор
Процедура не представляет сложностей. Справиться с ней под силу не только опытному автомобилисту, но и новичку. Весь процесс занимает не более получаса.
В первую очередь с генератора нужно снять провода, после чего откручиваются и отсоединяются клеммы.
На следующем этапе снимают ремень генератора. Для начала ослабляют гайку, регулирующую его натяжение. Далее необходимо сдвинуть генератор по направлению к двигателю. В результате этого ремень ослабевает и легко снимается.
Теперь приступаем к демонтажу генератора. Он крепится тремя болтами: два снизу и один сверху. В первую очередь следует снять верхний. Он же является крепежной деталью для кронштейна.
На последнем этапе откручиваются нижние болты, и генератор можно снимать. Для установки нового устройства применяют те же действия, но в обратной последовательности. В конце монтажа проверяется уровень натяжения ремня. При необходимости его следует отрегулировать до нужного состояния.
Несмотря на простоту процедуры, более качественно отремонтировать автомобиль смогут только специалисты станций технического обслуживания. Экономия на услугах СТО может стать причиной возникновения непредвиденных проблем с авто.
Каждый владелец транспортного средства имеет возможность не только устранить известную поломку, но и воспользоваться услугой профилактической диагностики. В результате обнаруживаются и устраняются проблемы, негативно влияющие на функционирование автомобиля. Например, производится ремонт турбины Пежо.
Во избежание поломок транспортного средства нужно периодически проводить профилактическую диагностику.