Качество украинских автодорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Управляя в условиях повсеместно встречающихся ям и других препятствий на дороге, водитель рискует пробить поддон. Из-за полученных повреждений может снизиться уровень моторного масла до критичного. В итоге двигатель перегреется и выйдет из строя.
Намного проще избежать неприятностей, установив защиту на авто, чем бороться с их последствиями. Главное выбрать модель из прочных материалов способных поглощать и распределять энергию удара. Благодаря этому водитель может безопасно управлять автомобилем по любым дорогам.
Конструкция и назначение поддона картера
Под автомобильным картером подразумевается самый нижний элемент двигателя. Он закрывается поддоном, который выступает за пределы днища машины. От него измеряется дорожный просвет. Поэтому он первым принимает на себя удары о торчащую арматуру, камни и мусор на дороге. Учитывая, что в нём находится моторное масло для охлаждения двигателя, пробой может привести к проблемам.
Для обеспечения целостности картера устанавливается автозащита. Она гасит энергию удара, распределяя на кузовные элементы. Такая деталь конструктивно повторяет форму нижней части силовой установки. В её изготовлении используются прочные материалы с минимальным коэффициентом деформации. И если автолюбитель решил, что ему нужна защита двигателя интернет магазин MARKET.RIA поможет сделать выбор.
Важность монтажа
Споры об установке защиты дна автомобиля ведутся много лет. Многие водители и производители отказываются от ее использования. Это мотивируется уменьшением дорожного просвета и ухудшением естественной вентиляции. Но большинство автолюбителей уверено в необходимости монтажа автозащиты. Особо вопрос актуален для владельцев транспортных средств часто ездящих по бездорожью. Хотя итоговое решение всегда остается за автолюбителем.
Достоинства и недостатки
К достоинствам установки авто защиты двигателя стоит отнести возможность:
- Сохранить картер в рабочем состоянии вне зависимости от эксплуатационных условий. Силовой агрегат — это самый дорогой элемент автомобиля. Поддон его нижняя часть, где хранится моторное масло. Лучше заранее защитить его от пробоя, чем заниматься дорогим ремонтом двигателя.
- Предотвратить попадание в подкапотное пространство влаги и мусора. Последние постепенно разрушают важные узлы и агрегаты в моторном отсеке. Дополнительно это позволит содержать детали под капотом в чистоте.
Но не стоит забывать недостатки защиты днища машины:
- Ухудшение безопасности при фронтальном столкновении. Проблема актуальна, если неправильно выбрать и установить автозащиту. Стальной лист может изменить направление движения мотора при аварии. В итоге агрегат от удара проникнет в салон, нанеся увечья водителю и пассажиру.
- Уменьшение клиренса автомобиля. Это возможно при неправильной установке автозащиты. По рекомендациям производителей зазор между пластиной и поддоном не должен превышать 3 см. Этого достаточно для обеспечения нормальной вентиляции двигателя.
Как видно установка защиты двигателя авто, учитывая стоимость ремонта из-за утечки масла, полностью оправдана.
Выбор по материалу
Современные производители используют различные материалы в изготовлении защиты поддона. От этого зависят основные характеристики и стоимость готового изделия. К популярным материалам стоит отнести:
- Обычную сталь. Материал пользуется популярностью благодаря доступной стоимости. Производители применяют листы толщиной 2-3 мм. Они полностью справляются с возложенными на них защитными функциями.
- Нержавейку. Материал по параметрам аналогичен обычной стали, но не подвержен коррозии. Благодаря этому значительно увеличивается эксплуатационный ресурс защиты для автомобиля.
- Алюминий. Легкий и прочный сплав. Не боится воздействия влаги, имеет минимальный коэффициент деформации. Единственная проблема — образование окиси в местах крепления.
- Композитные материалы. Популярностью пользуются модели из стекловолокна. Отличаются высокими показателями прочности и жесткости при минимальном весе.
- Титан. Материал сочетает преимущества рассмотренных выше конкурентов. Не боится воздействия агрессивных реагентов используемых зимой для борьбы с обледенением. Но высокая стоимость не позволяет владельцам недорогих машин устанавливать титановую автозащиту.
Подводим итоги
Учитывая простую конструкцию защиты для машины, некоторые автолюбители делают её самостоятельно. В сети есть множество чертежей для разных моделей автомобилей. Обычно используется листовая сталь или нержавейка. Это податливые в обработке материалы, которые легко резать болгаркой.
Но опытные водители советуют монтировать модельную защиту двигателя в Украине, выбранную на MARKET.RIA. Это позволит избежать ошибок. Также она рассчитана, на отвод мотора в сторону предусмотренную производителем при столкновении. В ней предусмотрены лючки для технического обслуживания машины.