Sony Corporation — японская транснациональная компания, основанная 7 мая 1946 года в Токио. Специализируется на разработке и производстве домашней и профессиональной техники: игровые приставки, телевизоры, портативная электроника, аудиосистемы, игровые манипуляторы и, конечно же, легендарные наушники Сони, отличающиеся беспрецедентным качеством звучания и сборки.
Компания имеет длинную и насыщенную историю, а в этой статье мы собрали ТОП-5 фактов, которые будут интересны как фанатам бренда, так и просто интересующимся:
- На рубеже тысячелетий инженеры Sony сумели создать видеокамеру, которая могла «видеть» сквозь одежду. Устройство было оснащено режимом ночного видения и могло «просвечивать» любого, кто носил темную одежду. Когда дефект был обнаружен и общественность начала возмущаться, Sony сразу же решила отозвать все камеры, которые еще не успели разойтись по рукам. До того было продано около 700 000 девайсов.
- У многих великих брендов история начинается «с гаражей», и Sony не исключение. Для японского гиганта всё началось с небольшого магазина электроники, расположенного в здании универмага в столице Японии — Токио. Основатель — Масару Ибука — имел очень скромный стартовый капитал: 530 долларов в пересчете на сегодняшние деньги. Сегодня, если верить данным Forbes, капитализация компании достигла невероятной отметки в 35 млрд долларов США, а количество сотрудников составляет 125 000 человек.
- PlayStation, знаменитая игровая консоль, в момент выхода побила все рекорды и удерживает статус рекордсменки по сей день. В первые дни после выхода в 1998 году было продано более 50 млн устройств, а в течение следующих 10 лет цифра удвоилась.
- Во всех офисных зданиях Sony имеются так называемые «Комнаты Изгнания», куда время от времени посылают работать сотрудников с упавшей эффективностью. Там они некоторое время получают скучные, унылые и до безобразия бессмысленные задачи, которые вынуждают провинившихся сотрудников уйти по собственному желанию. Таким образом бренд защищает себя от нападок со стороны властей в отношении нарушений трудового законодательства, которое в Японии очень строгое.
- Где-то на территории Sony Sity, расположенного в Токио, сидит золотая морская свинка. Эту статуэтку получил сам Ибука от одного из своих сотрудников, когда в свет вышла уничижительная статья, в которой говорилось: «Sony стали морской свинкой для транзисторов и другие производители их обошли». С тех пор компания мобилизовала все свои ресурсы и создала столько инноваций, что удивляет по сей день.
Аксессуары и гаджеты Sony по уровню качества находятся на крайне высоком уровне. Несмотря на внушительный возраст, компания не пытается зарабатывать исключительно на многолетней репутации. Инженеры и дизайнеры бренда неустанно работают, создавая новые устройства, соответствующие потребностям аудитории. Это достойно некоторого уважения.