На заре прошлого века, когда до момента появления винила оставалось еще несколько десятилетий, предприимчивые бизнесмены малевали на наружных поверхностях грузовиков названия своих компаний и логотипы руками — с помощью кисти и ведра краски. В ходу были даже сменные модули, которые можно было легко переустановить, запустив новую «кампанию».
Когда в 1926 году был, наконец, изобретён винил, арена деятельности для него уже была готова. Оставалось только получить тонкую плёнку, нанести на неё красочное изображение, после чего зафиксировать на нужной поверхности машины.
Оклейка виниловой плёнкой прошла и войну (знаки на американских самолётах), и послевоенные годы, когда массово использовалась для оформления спортивных автомобилей. С развитием полиграфических технологий в 80-х годах стоимость брендирования плёнкой снизилась на порядок, что сделало этот способ продвижения доступным для малого бизнеса. Брендирование транспорта обрело новое дыхание.
Суть способа осталась неизменной по сей день: автомобиль, автобус, троллейбус или трамвай обволакивается виниловой плёнкой, превращающей подвижной состав в мобильный билборд. Плёнка не наносит вреда лакокрасочному покрытию транспортного средства, может быть безболезненно удалена, а на её место монтируется следующее изображение. Таким образом, есть возможность производить частую ротацию рекламных сюжетов.
В отличие от статичных билбордов, брендированный транспорт всегда привлекает внимание наблюдателей. Глаз невольно выхватывает из стандартного потока машин цветастую картинку. Брендированный транспорт выглядит нарядно и даже празднично, чем поднимает настроение всем участникам дорожного движения.
Главные преимущества
Количество подвижной рекламы на улицах городов неуклонно растёт. На каждом шагу можно встретить нарядные автомобили, развозящие пиццу и суши, на бортах которых выставлено целое меню. Никого сегодня не удивить разукрашенным троллейбусом или маршруткой. Рекламодатели почувствовали успех и активно осваивают борта общественного и корпоративного транспорта под размещение рекламных материалов, нередко прибегая к помощи рекламного агентства «Соната» http://transport.adv-sonata.com/.
В числе основных преимуществ такого вида размещения можно назвать:
- Высокая мобильность. Брендированное транспортное средство ежедневно преодолевает по городу десятки километров, появляясь на оживлённых улицах, перемещаясь в потоке машин, мелькая на виду водителей, пассажиров и пешеходов.
- В отличие от традиционных видов наружной рекламы — билбордов, ситилайтов, троллов, брендирование еще не успело «набить оскомину», вызвать неприятие. Такая реклама воспринимается благосклонно и даже с искренним интересом.
- Борта общественного транспорта имеют обширную площадь, что позволяет размещать на них огромные яркие изображения, заметные за сотни метров.