Крупные известные компании имеют в своём арсенале маркетинг-кит. Если вам не знакомо данное название, тогда внесём ясность. Marketing-kit — уникальная продающая брошюра, с помощью которой можно презентовать компанию, товары, услуги. Она раскрывает суть существования фирмы читателю.
Чем хорош маркетинг-кит? Во-первых, он реален. Книгу о компании скрытого рекламного характера можно пролистать, прощупать. Это очень важно, ведь она всегда будет под рукой в самый необходимый момент. Увидев красивую брошюру, дизайн которой отличается яркостью и креативностью, невозможно остаться равнодушным. А вот на сайт или по ссылке захочет переходить далеко не каждый.
Во-вторых, маркетинг-кит не ограничен строгими рамками. В книге компании можно разметить любую информацию. Штампы относительно оформления тоже отсутствуют — создатель или заказчик может смело воплощать самые смелые идеи.
Маркетинг-кит, сделанный рукой профессионала, должен выполнять следующие задачи:
- вызывать интерес;
- внушать доверие;
- вызывать желание сделать покупку, инвестировать материальные активы.
Наличие marketing-kit — явный плюс. Он демонстрирует то, что компания не бедствует и не жалеет денег на развитие. Потенциальные партнёры, инвесторы и клиенты обязательно оценят вложения и старания, а любые сомнения испарятся, если брошюра грамотно составлена, интересна и привлекательна внешне.
Нет требований — нет главной задачи
Критерии к созданию маркетинг-кит нигде не прописаны, но уже сформирован «портрет» идеальной рекламной книги. Кстати, разработкой marketing-kit занимается далеко не один человек, а целая команда специалистов, состоящей из:
- копирайтера;
- маркетолога;
- дизайнера.
Доверить задачу создания маркетинг-кит лучше профессионалам, у которых есть портфолио. Важно максимально подробно рассказать специалистам о собственном видении, потребностях, желаниях, требованиях. Профессионалы никогда не навязывают мнение, а только дают дельные советы либо форматируют информацию должным образом, после чего получается «вкусная конфета».
Многие говорят о том, что рекламная брошюра обязана продавать. Однако на самом деле штампы отсутствуют. О чём это говорит? Маркетинг-кит не обязан продавать. К примеру, он может носить только информативный характер. Перед созданием обязательно советуем изучить потребности целевой аудитории, материалы конкурентов. Адаптируйте книгу компании под интересы и запросы клиентов и партнёров. Возможно, целевая аудитория желает знать об этапах становления фирмы, сотрудниках, технологическом процессе, закупке материалов и пр.
Узкая ориентация — реальная проблема
Какую ошибку совершают многие разработчики и заказчики? Они ориентируются только на клиентов. Да, покупатели приносят прибыль, но развитие застопорится без интересных взаимовыгодных партнёрских отношений и инвесторов. Кстати, кого ещё можно «заманить в свои сети» с помощью рекламной брошюры? Перспективных сотрудников — узкопрофильных специалистов, за которыми охотятся конкуренты, ведущие компании. Изучив материалы, профессионал сразу поймёт, хочет он стать частью команды или нет.
Эмоциональный окрас — гарантия успеха
Какой текст привлекает людей? Яркий, то есть тот, который вызывает эмоции. Важно зацепить внимание читателя. Сухой маркетинг-кит — неплохо, но вряд ли кто-то изучит его «от корки до корки». Важно зацепить внимание, помнить, что люди не роботы. В идеале нужно сочетать сухие факты с эмоциональными предложениями. Капля юмора тоже приветствуется, однако в меру.
Объём некритичен
Лаконичность — это хорошо, но не стоит вмещать огромное количество информации на 5–6 страницах. Существует масса рекламных книг о компаниях, описание которых представлено на более чем 50 листах. Главное — интересное целевое полезное содержание. Если есть необходимость в 10 разделах, значит, присутствует смысл разработать информативный развёрнутый marketing-kit. Перед созданием нужно тщательно продумать все разделы, их наполнение.
К тому же текст должен быть понятным. Нельзя забывать, что клиентом компании может стать как успешный бизнесмен, так и простой человек рабочей профессии. Целевую аудиторию всегда можно расширить, привлечь новых покупателей, партнёров. Если уж создавать маркетинг-кит, то только тот, который затмит конкурентов и позволить решить все поставленные задачи.