Автомобиль, который по праву можно назвать одним из лучших творений немецкого производителя. Подобно дорогому вину, ему понадобилось время для «выдержки», долгий процесс созревания и раскрытия всех ноток букета. Но обо всем по порядку. Представляем вашему вниманию историю становления одного из величайших творений современной автомобильной индустрии — BMW Z4.
Первое поколение BMW Z4
Появление Z4 относится к 2002 году, когда один из заводов BMW в США запустил производство преемника известной модели бмв з4 купе. Сразу стоит отметить, что его появление вызвало много споров и критики, ведь «начинка» нового автомобиля почти не отличалась от предшественника — те же шестицилиндровые моторы 2.2, 2.5 и 3.0 на 170, 231 и 192 лошадиные силы соответственно. Сохранилась и вариативность коробок передач — механическая, либо автоматическая. Максимальная скорость bmw z4 с 3-литровым двигателем на механике — 244 км/ч, а на автомате — 250 км/ч.
Серьезные изменения произошли в 2006 году. Z4 получил обновленные двигатели 2.5 и 3.0, рассчитанные на 177 или 218 и 218 или 265 лошадиных сил. Также была представлена модель BMW Z4 M напоминающая модель М3 с ее шестицилиндровым мотором 3.2 на 343 л. с. В том же году было запущено производство версии купе с жесткой, нескладывающейся крышкой.
Производство первого поколения данных моделей длилось до 2008 года.
Второе поколение Z4
Выпускаемые уже в Германии (перенос производства был необходим из-за изготовления особых алюминиевых деталей для новой версии), автомобили BMW Z4 во многом превзошли своих предшественников. Особым изменениям повергся внешний вид — теперь машина имеет жесткую, состоящую из двух частей, алюминиевую крышу, которая складывается в багажник. Поднимается и опускается крыша за 20 секунд. Данная модель несколько крупнее предыдущего поколения, что добавляет новому Z4 стати и элегантности. Габариты BMW Z4 увеличились в длину на 4 см и на 10 — в ширину.
Вообще для этого поколения BMW Z4 характерно особое внимание к внешним деталям. Несколько изменился дизайн, в салон встроили мощную аудиосистему с четырнадцатью динамиками, а также навигационную систему и многие другие технические новинки, такие как, например, встроенный жесткий диск и особая система для выхода в Интернет.
О салоне стоит отдельно сказать несколько слов. В отличие от большинства двухместных автомобилей, в кабине BMW Z4 могут удобно разместиться даже очень высокие люди. Сидения удобно поддерживают спину, повторяя контуры тела.
Безусловно, внешний вид и удобный салон имеют значение, но гораздо больший интерес представляет «внутренний мир» улучшенного автомобиля. Он оснащен мощными шестицилиндровыми и четырехцилиндровыми моторами с турбонаддувом, имеющими по две турбины с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатели нового BMW Z4 интересны тем, что в них используется система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм при 1300 оборотах в минуту. Все это делает автомобиль более мощным, при этом уменьшая расход топлива bmw z4.
Новейшая роботизированная шестиступенчатая коробка передач способна работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Ее уникальная конструкция позволяет быстро переключать передачи, при этом отток мощности практически не разрывается. Сейчас есть возможность приобрести также версии автомобиля с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Данная модель предполагает при желании и дальнейший тюнинг BMW Z4. Так, за дополнительную плату владелец машины может усовершенствовать ходовую часть автомобиля, установив адаптивную «М» подвеску, способную, в зависимости от ситуации на дороге, почти мгновенно менять жесткость каждого амортизатора. Такая система обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.
Интерес представляет и рекуперативная система торможения. Она действует по такому же принципу, как тормоза в электрических автомобилях — во время торможения вырабатывается энергия, способная заряжать аккумулятор. Помимо непосредственной экономии энергии и призрачной помощи окружающей среде, плюс такой системы том, что автомобиль в экстренной ситуации остановится значительно быстрее обычного, что может спасти жизнь водителю и пассажирам.
В новом поколении BMW Z4 появились также дополнительные функции в антиблокировочной системе тормозов и системе курсовой устойчивости.
Как уже упоминалось, такие автомобили отличаются более экономичным расходом топлива и повышенной безопасностью. Модель BMW второго поколения была снята с продажи летом 2016 года, но ее по-прежнему можно приобрести, причем по привлекательным ценам. Сейчас такие автомобили находятся в среднем ценовом сегменте.
Сегодня весь мир ждет выхода нового родстера BMW Z4. Вся информация об этом автомобиле на данный момент не подтверждена официально. О его характеристиках известно пока лишь то, что максимальная мощность машины будет составлять 385 лошадиных сил. Поскольку в Европе действуют строгие экологические нормы, скорее всего, будет выпущена еще и версия с шестицилиндровым мотором специально для продажи автомобилей в Европе.
Выпуск серийного родстера начнется в 2018 году.