Не нужно иметь автомобиля, чтобы осознавать следующую аксиому: использование скоростных транспортных средств возможно лишь при наличии исправной системы торможения, важнейшим элементом которой являются тормозные колодки. Именно на эту деталь приходится основная нагрузка, и от того, насколько физическое состояние тормозных колодок соответствует техническим требованиям, зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Прижимаясь во время торможения к диску или барабану, колодки неуклонно расходуют ресурс, истираясь до момента, когда деталь перестаёт работать. Срок жизни колодок может быть разным: это зависит от стиля вождения и дорожной ситуации. Поэтому каждый автовладелец обязан внимательно следить за состоянием тормозной системы, особое внимание уделяя износу накладок. Эту проверку можно периодически проводить самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.
Когда обнаружится, что износ достиг критических значений, настаёт время отправляться за новыми комплектующими. Если нужно тормозные колодки купить в Киеве, проще всего обратиться к каталогу интернет-магазина Автоклад, где можно подобрать детали для любой машины.
Материал
Лет 25 назад в дисковых и барабанных тормозных системах применялись асбестовые и полуметаллические фрикционные материалы. Все комплектующие не имели существенных отличий по свойствам и стоимости.
В наши дни асбест сошёл с производства как не соответствующий высоким требованиям, предъявляемым к деталям современного транспортного средства. Асбестовые частицы признаны опасными для лёгких, вследствие чего автопром изыскал новые фрикционные составы, и рынок заполнили новейшие эффективные комплектующие для сотен марок автомобилей.
Признаки
О необходимости смены деталей тормозной системы могут свидетельствовать следующие признаки:
- Скрип и визг от колёс во время остановки;
- Потеря курса во время быстрого замедления;
- Ощутимое дрожание тормозной педали.
Колодка сама сигнализирует о чрезмерном износе визгом, возникающим в результате трения металла индикатора о ротор. Нужно быть внимательным, если автомобиль при остановке тянет в одну сторону, нажим на тормозную педаль становится всё мягче, раздаётся скрежет. Последний фактор указывает, что замену необходимо осуществить в сжатые сроки, поскольку могут пострадать тормозные диски https://www.autoklad.ua/.
В документации к автомобилю производитель должен указать минимальную толщину фрикционного слоя. Обычно это значение равно 2 миллиметрам без основания. Большинство современных моделей имеет звуковые и электронные индикаторы износа, благодаря которым водитель вовремя получает сигнал о необходимости смены функциональных элементов тормозной системы.