На конференции Oculus в Лос-Анджелесе раскрылись дальнейшие планы компании Facebook на виртуальную реальность. Как сообщил на конференции главный технолог компании Oculus Майк Шрепфер, после перехода компании в собственность Facebook в 2014 году, объем инвестиций в нее только увеличился, а в ближайшее десятилетие инвестиции в это направление продолжат стремительно расти.
Масштабный выпуск шлема виртуальной реальности Oculus Rift обойдется компании Марка Цукерберга в сотни миллионов долларов, однако через несколько лет после запуска это принесет Facebook многомиллиардную прибыль. Разработчики прогнозируют, что в обозримом будущем шлемы виртуальной реальности станут главным средством для общения и развлечений.
Марк Цукерберг сообщил, что продажи шлемов виртуальной реальности Oculus Rift начнутся уже в первом квартале 2016 года и на первых порах возможны медленные темпы роста продаж. Но Facebook надеется на окупаемость Oculus Rift в долгосрочной перспективе.
В дальнейшем Oculus станет платформой для ряда других перспективных проектов Facebook, но в соцсети еще не нашли способ использования Oculus Rift в приложениях. Пока рынок виртуальной реальности слишком невелик, но вскоре ситуация может измениться. Довольно сложно тратить огромные деньги и привлекать к работе лучшие умы мира на разработку платформы, у которой нет клиентов. С другой стороны, у Facebook есть Марк Цукерберг, готовый с головой погрузиться в работу над системами виртуальной реальности и не жалеющий на это денег (напомним, покупка Oculus обошлась Марку в 2 млрд долл.).
И хотя Oculus является первой попыткой Facebook выйти на рынок потребительской электроники, у компании есть большой опыт в проектировании IT-оборудования при открытии многочисленных дата-центров во всем мире. Уже на стадии зарождения рынка виртуальной реальности у Facebook есть серьезный конкурент в лице Google и ее проекта Cardboard. Выпустила свой шлем виртуальной реальности и компания Sony.
На первых порах шлемы виртуальной реальности Oculus Rift будут популярны среди геймеров и энтузиастов, а по итогам 2016 года Facebook сможет продать около 1,5 млн шлемов (по прогнозу Deutsche Bank).