Если в мире и существует автопроизводитель, от которого ожидают великих свершений в сфере электромобилей, так это Porsche. Исторически известная генетическим талантом раздвигать границы автомобильного машиностроения, продавать надёжные и высокопроизводительные автомобили, не скупящиеся на комфорте и роскошь, Porsche снова делает ставку на электрический привод, представив свой первый электрический кроссовер Macan EV.
Начнём с главного: в своей самой мощной версии электромобиль Porsche Macan EV на 0,36 секунды быстрее заветного 911 (992) GT3 в разгоне от нуля до ста! Если этого хватило, чтобы привлечь ваше внимание к этому лягушкообразному электрическому монстру стоимостью $80 450 за базовую версию, то приготовьтесь к большему. Штутгартский автопроизводитель не шутил, когда говорил, что электрический Macan будет соизмерим по цене с бензиновым, ведь последний стоит лишь на $19 550 дешевле.
Porsche Macan 4 EV и Macan Turbo EV являются совершенно новыми автомобилями, хотя и делят название со своим бензиновым собратом. Электрический кроссовер Porsche фактически является первым серийным автомобилем, построенным на платформе Premium Platform Electric (PPE), которая разработана совместно с Audi. И надо отдать должное: Macan EV сочетает в себе впечатляющие возможности.
Даже базовый Porsche Macan 4 EV выдаёт 402 л.с. мощности и 652 Нм крутящего момента при включенном лаунч-контроле и способен проехать 613 км на одной зарядке, согласно Всемирному гармонизированному испытательному циклу для лёгких транспортных средств (WLTP).
Для сравнения, Tesla Model Y Performance выдаёт 456 л.с. и 640 Нм крутящего момента, однако это уже высшая лига для младшего кроссовера Илона Маска, а Macan EV на этом уровне ещё только разогревается, впереди ещё Turbo.
Версия Turbo поднимает ставку до 630 л.с. и 1 126 Нм, но теряет 23 км максимального запаса хода и обойдётся покупателю как минимум в $106 950.
Оба варианта электрички Porsche Macan питаются от литий-ионного аккумулятора на 100 кВт·ч с призматическими ячейками. Плюс Macan EV заимствует архитектуру 800 В у Taycan, поэтому заряжается очень быстро. Тем не менее, по данным Porsche, обе версии будут принимать электроны от зарядной станции постоянного тока со скоростью 270 кВт, что приводит нас ко времени зарядки с 10 до 80% примерно за 20 минут.
Предположим, у владельца Porsche Macan EV не окажется доступа к высокомощному зарядному устройству. В этом случае новый электрический кроссовер из Штутгарта способен искусственно разделить свой литий-ионный блок кластеров на две 400-вольтовые батареи, которые могут по-отдельности заряжаться со скоростью до 135 кВт от разных портов.
Длина Macan EV составляет 4 784 мм, ширина 1 938 мм, высота 1 622 мм, колёсная база 2 893 мм.
Что касается изюминок в дизайне, потенциальные покупатели заметят новую светотехнику с раздельными фарами и более толстую заднюю световую полосу, отсутствие решётки радиатора, безрамные двери и форму, напоминающую Cayenne Coupe.
Если вы решите, что это станет вашим следующим семейным автомобилем, вы также должны знать, что в отличие от BMW iX, он имеет передний багажник объёмом около 82 литров. В сочетании с основным багажником объёмом под 540 литров, Macan EV может вместить большинство вещей, которые пожелает возить с собой его владелец. Он также способен буксировать за собой двухтонный прицеп, с полным набором соответствующих ассистентов.
Внутри Macan EV встречает отделкой, которая безошибочно выдаёт автомобиль Porsche с панелью приборов, вдохновлённой Taycan, которая в настоящее время также доступна на Cayenne. Как и ожидалось, 10,9-дюймовый дисплей для пассажира является опциональным. Автопроизводитель заявляет, что он улучшил положение сидения для всех, кто сидит внутри нового Macan EV, а ещё добавил пространства для ног.
Информационно-развлекательная система теперь работает на Android Automotive, что дает покупателям возможность загружать сторонние приложения и персонализировать свой цифровой опыт.
Macan Turbo EV также оснащён пневматической подвеской PASM и электронно-управляемой блокировкой дифференциала на задней оси, известной как Porsche Torque Vectoring Plus. При этом базовый Macan 4 EV их не получает.
Тем не менее, любой вариант кроссовера оснащён электронно-управляемым полным приводом Porsche Traction Management (ePTM), который работает примерно в пять раз быстрее обычной системы полного привода. Она может обнаруживать и реагировать на пробуксовку в течение 10 миллисекунд. Также доступно рулевое управление задней осью для клиентов, которые будут больше времени проводить в городе или на трассе. Этот вариант может значительно улучшить манёвренность.
Наконец, Porsche заявляет, что производство Macan EV запускается на заводе в Лейпциге и будет углерод-нейтральным с началом поставок во второй половине 2024 года.